Светлана Кобякова
«Кленовый лист». Конспект занятия по рисованию кистями — спонж по трафарету
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125 ОАО РЖД»
Конспект занятия в младшей группе
по художественно-эстетическому развитию.
Тема: Рисование кистями - спонж по трафарету
Кленовый лист»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Кобякова Светлана Вячеславовна
г. Екатеринбург
2020г.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в
младшей группе № 4.
Публикация «„Кленовый лист“, Конспект занятия по рисованию кистями — спонж по трафарету» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кленовый лист. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Тема: Рисование кистями - спонж по трафарету «Кленовый лист».
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения кистями - спонж на деревянной палочке, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект используя трафарет кленового листа.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – кистями - спонж. Учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Развивающие: создавать условия для развития творческих способностей, развивать мелкую моторику; развивать творческое воображение детей.
Оборудование: 1 альбомный лист, трафарет кленового листа, набор гуашевых красок, кисти - спонж, стаканчик с водой, салфетка.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Осень».
2. Наблюдение за осенними листьями на прогулке.
3. Рассматривание картин с осенним пейзажем.
4. Чтение стихотворений об осени.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Дети: осенью
Вот и наступила долгожданная теплая золотая осень! Золотая осень - это прекрасное время для прогулок, наблюдения за природой.
Воспитатель: Давайте вспомним.
Какие признаки осени вы знаете:
• На улице стало холодно
• Солнце светит мало, прячется за тучи
• Часто идет дождь
• На дорогах лужи
• Листочки опадают с деревьев
• Травка пожелтела
- А в какие цвета осень окрасила листочки? (ответы детей)
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся, потом идут на стульчики.
- А скажите мне ребята, какое осенние явление бывает, когда тихо падают листья с деревьев и медленно ложатся в красивом танце на землю (Листопад)
- Я же хотела вам, что то показать, в группу вносится букет осенних листочков. На мольберте представлен разноцветный лист клена.
- Ребята, а у нас сегодня необычное занятие, и мы будем рисовать вот таким интересным материалом, волшебной губкой на палочке, она называется спонж. И сейчас я вам покажу, как мы это будем делать! Для того чтобы рисование было увлекательным и завораживающим решила попробовать технику «тычка». Краска при выполнении работ в этой технике не растекается и не размазывается,
Шаблон кленового листа я нашла в интернете, распечатала и сделала несколько заготовок. У вас на палитре краска разного цвета, берем спонж и набираем красный цвет, для каждого спонжа свой цвет. Я начинаю примакивать губкой по всему листочку. Следующий отпечаток следует прикладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками и пространство внутри. По желанию, используя другой спонж, можно сделать наш листочек разноцветным. В процессе рисования жёлтая и красная краска смешивались, и в некоторых случаях получились ярко-оранжевые оттенки.
-А сейчас мы с вами приготовим наши ручки.
Пальчиковая разминка «Листочки».
Ручки наши разогреем, рисовать теперь начнем,
Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать
Листья березы, листья осины, листики тополя, листья рябины
Листики клена мы соберем и маме букет отнесем!
- Всем понятно как нужно разукрасить листочки?
- тогда приступайте к работе.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски.
Итог занятия :
- какими цветами вы пользовались?
-А как называется явление, когда с деревьев падают листья?
Вы сегодня молодцы, постарались все. Листья получились разноцветные, яркие и красивые.