МААМ-картинки

Кейс-метод в практике дошкольного образования с целью развития коммуникативной деятельности воспитанников

Инна Витальевна Буркова
Кейс-метод в практике дошкольного образования с целью развития коммуникативной деятельности воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Мечта»

Подготовила: учитель - логопед

Буркова И. В.

Аннотация.

В статье представлен обобщающий опыт педагогов детского сада по применению «Кейс» - технологии метод – «кейс – ситуация - иллюстрация» с целью повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса в вопросе развития у дошкольников с ОВЗ коммуникативной деятельности.

Публикация «Кейс-метод в практике дошкольного образования с целью развития коммуникативной деятельности воспитанников» размещена в разделах

В последнее время педагоги и родители все чаще замечают, что многие дошкольники испытывают серьезные проблемы в общении с окружающими и со сверстниками. Особенно данное недоразвитие наблюдается у дошкольников с нарушением зрения.

Понимая всю значимость данного вопроса педагоги детского сада «Мечта» пришли к выводу, что необходимо расширение границ образовательной среды и ее удовлетворение потребностям детей с нарушением зрения по вопросу развития коммуникативной деятельности воспитанников.

Одним из современных метод оптимизации образовательного процесса является применение «кейс – ситуация - иллюстрация».

Адаптировав этот метод в качестве способа развитии коммуникативной деятельности воспитанников педагогам удалось систематизировать различные проблемно игровые ситуации в рамках событийных тем каждая из которых объединена в один привлекательный для детей сюжет.

Педагогами детского сада создан своего рода «банк» кейсов по всем темам календарно- тематического плана в соответствии с возрастом воспитанников. При подготовке кейсов педагоги делали акцент не на получение готовых знаний и умений детьми, а на выработку самостоятельной инициативы воспитанников, на возможность проявления сотворчества детей и педагога.

Данная работа проводится как итоговая организованная образовательная деятельность по изучаемой событийной теме. Любой из кейсов педагог может использовать на разных этапах. Это может быть часть занятия или момент какой - либо другой деятельности.

Каждый из кейсов – это небольшой чемоданчик, который оснащен своего рода «путеводителем» для педагога - инструкцией и технологической картой. С помощью которой любой из педагогов может обеспечить гибкость и пластичность образовательного процесса в зависимости от поставленных воспитательно – образовательных задач, в соответствии с возрастом воспитанников, активизировать общение детей, развить способность коллективно решать проблемную ситуацию то есть более эффективно скорректировать комплексные отклонения коммуникативного развития детей.

Содержание кейсов представляет собой достаточно полный комплект дидактического материала в рамках событийной темы на основе проблемной ситуации, которые способствуют развитию у детей возможности самостоятельного решения игровой проблемы.

Дидактическое содержание кейсов обеспечивает конкретные «осязаемые» для детей пути решения ситуации.

Воспитанников объединяет интересная, насыщенная деятельность. Они ведут партнерский диалог, задают уточняющие вопросы, выбирают партнера по взаимодействию, включаются в коммуникацию. Каждое из игровых заданий организовано так, что дети сами работают с ними, объединяясь в пары или подгруппы, выполняя игровые действия, а не пассивно воспринимают объяснения педагога.

Данная практическая деятельность позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта в формировании у воспитанников коммуникативной инициативы и самостоятельности.

В ходе проведения данной этой работы наряду с решением воспитательно – образовательных задач педагогу предоставляется уникальная возможность проанализировать уровень развития коммуникативной деятельности воспитанников. Процедура педагогического мониторинга проста и доступна.

Педагог может зафиксировать фрагменты деятельности детей в рамках проведения кейс - иллюстрации для дальнейшей обработки полученных данных, с целью проектирования образовательного процесса с учетом отставания или опережения в развитии коммуникативной деятельности каждого из воспитанников.

Анализируя видеоролики, педагог фиксирует результаты, определяет уровень и заполняет карту развития коммуникативной деятельности воспитанника с учетом его возрастных и психофизиологических особенностей.

После проведения уже нескольких игровых кейсов педагогами была отмечена положительная эмоциональная реакция детей на совместную деятельность, на сюжетно ролевые игры, на деятельность которая направлена на взаимодействие. Наблюдается более активная самостоятельная инициатива, характер общения детей стал дружественный, практически на нет сошли проявления конфликтных ситуаций между детьми, присутствует самоконтроль в общении, все чаще проявляется чувство понимания и сопереживания к сверстнику.

Кейс - технология может являться идеальным помощником для педагогов детского сада - у нее есть ряд особенностей, важных для работы с детьми дошкольного возраста. Данная технология достаточно легко соединяется с разного рода педагогическими методами воспитания и обучения.

Уважаемые, коллеги предлагаем Вам использовать в своей работе кейс – технологию. Это открывает перспективы профессиональной реализации для каждого из нас.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчёт «Весёлые старты» среди воспитанников учреждений дошкольного образованияФотоотчёт «Весёлые старты» среди воспитанников учреждений дошкольного образования Состязания проводились 16 мая в спорткомплексе ДЮСШ посёлка Плесецк с целью популяризации занятий физической культурой, повышения двигательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс-метод в практике дошкольного образования с целью развития коммуникативной деятельности воспитанников
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-метод в практике дошкольного образования с целью развития коммуникативной деятельности воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Инна Витальевна Буркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД