Раиса Симон
Спортивный праздник в подготовительной группе «Каждый пожарный — герой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник в подготовительной группе.
Цель: обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых: труд на пользу людям - почётное и нужное дело.
Задачи:
• обучающие
- расширить и углубить знания детей о труде пожарных;
- закрепить знания о средствах пожаротушения, познакомить с боевой одеждой пожарного;
- вызвать у детей интерес к получению знаний в стихах, играх.
• развивающие
Публикация «Спортивный праздник в подготовительной группе „Каждый пожарный — герой!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- развивать познавательные процессы (внимание, восприятия, мышления, творческого воображения);
- упражнять детей в ходьбе, беге (индивидуально, в паре, лазании, метании;
- совершенствовать умение действовать по сигналу, не нарушая правил.
• воспитывающие
- воспитывать интерес и уважительное отношение к труду пожарных;
- чувства доброжелательности, товарищества и взаимовыручки при работе в подгруппах;
Участники: дети (6-7 лет, представитель пожарной части, музыкальный руководитель.
Место проведения: музыкальный зал.
Способ организации детей: групповая, подгрупповая.
Методические приёмы: игры, эстафеты, стихи.
Наглядные пособия: плакаты, картинки, карточки на тему противопожарной безопасности, выставка рисунков и поделок на тему «Мы жить желаем в мире без пожаров», корзина с игрушками, конверт с вопросами и заданиями (по 5-6 в одном конверте, подставка с султанчиками, боевая одежда пожарного.
Раздаточный материал: : цифровые карточки, эмблемы (по количеству участников, рули -2.
Спортивный инвентарь: обручи – 2, кегли, гимнастические палки
Музыкальные: звуки марша,
Предварительная работа с детьми на занятиях:
- развитие речи, художественная литература: заучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов, разгадывание загадок,блиц-турнир «Пожарная безопасность»
изобразительная деятельность: рассматривание картин «Не играй с огнём», плакатов о пожарной безопасности в различных ситуациях, иллюстраций к сказкам и стихотворениям;
Самостоятельная деятельность: дидактические игры - «Найди отличия», «Горит, не горит», «Помоги пожарному», «Что нужно при пожаре»; подвижные – «Пожарные на учениях», мини-эстафеты «Мы – пожарные»
Работа с родителями: организация выставки поделок и рисунков на тему: «Мы жить желаем в мире без пожаров».
Ход праздника
Команды входят в музыкальный зал под марш, во главе колонн капитаны команд.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и участники праздника. Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о героях.
Герои – это люди, которые совершают свои героические подвиги как в военное, так и мирное время Героем может стать любой человек независимо от возраста и профессии. Самое главное в этих людях то, что они в трудную и опасную для их жизни минуту спешат на помощь другим, спасая пострадавших от бушующих пожаров, стремительных наводнений, разрушительных землетрясений.
Я хочу познакомить вас с людьми, чья профессия очень трудная и опасная. Этим людям доверено беречь и землю, и лес, и дом – всё, что принято называть народным достоянием. Я прочту стихотворение, а вы думаю сразу догадаетесь о какой профессии пойдёт речь. (Читает стихотворение – загадку,слайд-2)
Он борется смело с жестоким огнём,
Блестящая каска надета на нём,
Пожарный рукав, как оружье его
Убьёт он водой, врага своего.
Работа опасна и очень трудна,
Достойна почёта и славы она!
(Пожарные)
Воспитатель: Да, действительно, это пожарные. О людях этой профессии написано очень много стихотворений, рассказов. Сейчас наши воспитанники прочтут стихотворения. (Дети читают стихотворения, слайд -2)
1. В районе есть бетонный дом
В два этажа и выше,
С большим двором и гаражом
И вышкою на крыше.
Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.
Чуть только – ночью или днём
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01!
2. На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд,
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждёт
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду, попавшим людям,
Сможем мы помочь.
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
3. Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда. И сомневаться нет причин,
Спасать – работа для мужчин!
Воспитатель: Сегодня к нам на праздник пришёл человек героической профессии - Лиманский А. Н. Он вам подробно расскажет о своей профессии.
(Пожарный рассказывает о своей профессии и знакомит детей с боевой одеждой. Презентация: слайд- 3,4)
Воспитатель: Наш праздник продолжается. Сейчас мы проведём спортивные соревнования, встретятся две команды будущих пожарных. Это команда «Пламя» и команда «Искра». Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе трёх человек. (Представление жюри)
1 конкурс: «Приветствие команд»
(Оценивается чёткость и слаженность приветствия. Презентация: слайд-5
Девиз команды «Пламя»: Люди помните о том, что нельзя шутить с огнём!
Девиз команды «Искра»: Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай!
2 конкурс: Блиц-турнир «Пожарная безопасность»
(Поочерёдно командам задаются вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.)
Вопросы блиц-турнира
1. Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том, что нельзя шутить…. (с огнём)
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять
Сразу спички …. (отобрать)
1. Почему опасно играть в доме спичками?
2. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?
1. Назовите средства огнетушения.
2. Какой номер телефона пожарной охраны?
1. Как вы поступите, если увидите тлеющий костёр?
2. Как можно потушить костёр в лесу?
1. Продолжите фразу «Спички не тронь (в спичках огонь).
2. Продолжите фразу «Спички детям…. (не игрушки).
1. На привале нам помог,
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесёшь….(огонь).
2. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием, ответили на все вопросы. Помните, что огонь может быть как добрым, так и злым.
3 конкурс «Турнир капитанов»
(Капитаны за правильно выполненное задание получают по 2 балла. Презентация: слайд -6. Приложение -3)
Задание «Выбери номер телефона»
Из множества карточек, разложенных перед вами (04, 03, 10,20, 01,02,33) выбрать соответствующую вашему заданию:
1. Показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать соответствующую команду, если в доме случился пожар. Как вы должны сообщить о случившемся?
2. Показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать соответствующую службу, если в доме больной человек. Как вы должны сообщить о случившемся?
Воспитатель: Пока жюри будет подводить итог 3-х конкурсов, мы послушаем болельщиков. Они расскажут о правилах осторожного обращения с огнём.
(Выступают болельщики).
Правила осторожного обращения с огнём.
1. У пожара, у пожара очень много есть причин.
Путь единственный к спасенью: набираем 01!
2. Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты – она мала,
Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.
3. Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом,
Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.
4. Для забавы, для игры спички в руки не бери.
Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.
5. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,
Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен.
6. Быть пожарным очень трудно,
Вместе с тем большая честь!
Воспитатель: А теперь вам необходимо показать какие вы сильные, смелые, ловкие. Начинаем соревнования. В эстафете участвуют 2 команды по 7 человек. Команда победительница получает 2 балла.
Эстафета №1 «Пожарные на выезд» (Слайд -7)
Участники команды поочередно бегут к обручу, в котором лежат принадлежности, необходимые для выезда пожарной команды (руль, шлем, ведро, лопата, шланг (прыгалка). Каждый участник, взяв один предмет, возвращается к команде, бежит следующий. Собравшись вместе, участники крепко берутся за плечо друг друга и спешат как можно быстрее и без потерь потушить пожар (оббегают подставку с красным флажком). Побеждает та команда, которая первая потушит пожар.
Эстафета №2 «Тушим пожар в доме» (слайд -8)
Возле каждой команды стоит ведро и лежат кубики (вода). Участник кладёт кубик в ведро и спешит к месту пожара, преодолевая следующие препятствия: пролезть в вертикально стоящий обруч, перепрыгнуть через гимнастические палки, вылить «воду» и бегом вернуться назад. Передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
Эстафета№3 «Спасение животных» (Слайд – 9)
Участникам предлагается спасти животных (по количеству детей) из горящего дома (обручи, преодолевая препятствия бегом «змейка» между кеглями. Победительницей становится команда, первой спасшая всех животных.
Эстафета №4 «Спасение пострадавших» (Слайд -10)
Участники выполняют бег парами в обручах. Пострадавшие выбираются из числа болельщиков «Спасатель» с обручем добегает до пострадавшего и возвращается с ним в «безопасное место». Обруч передаётся следующему «спасателю». Побеждает команда, переправившая в безопасное место всех пострадавших.
Воспитатель: Вот и закончились наши соревнования. Мы проверили вашу силу, ловкость, знания. Пришло время подвести итоги соревнования. Вы сегодня молодцы! Слово жюри. (Объявляются результаты соревнований. Команды награждаются дипломами юных пожарных и получают сладкие призы. Все участники праздника делают фото на память. Презентация: слайд -11)
Воспитатель: За смелость, отвагу и доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны,
Такими людьми гордимся все мы!
Список использованной литературы
1. Голицына Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. М. : «Скрипторий 2003»,2011.
2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. :«Скрипторий2003», 2008.
3. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М. : «Скрипторий 2003»., 2008.
4. Чуковский К. И. Сказки. -М. :Горизонт,1993.
5. Маршак С. Я. Избранные произведения для детей в двух томах М. : ООО «Издательство Астрель», 2001.
6. Энциклопедия развивалок. –М. :Эксмо, 2012.
7. Кузнецова Т. Поговорим о правилах противопожарной безопасности. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 2012.