Асланхан Зихохова
НОД по ПДД «Каждому положено знать правила дорожные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ПДД в младшей группе.
Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».
Цель:
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать любознательность, добиваться ответов на поставленные вопросы. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Публикация «НОД по ПДД „Каждому положено знать правила дорожные“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, знак «Пешеходный переход», мягкие игрушки (мишка, зайчик). Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, пол листа картона чёрного цвета прямоугольной формы, салфетки, клей по количеству детей.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу под музыку : «Паровоз, новенький, блестящий" Дети с воспитателем заходят в группу под музыку : «Паровоз, новенький, блестящий», где их ожидает светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.
Воспитатель: Ребята, мы все которые идем по улице -это пешеходы, потому что идем пешком. Скажите, а пешеходы должны соблюдать П. Д. Д?
Дети: Должны.
Воспитатель: Да, дети пешеходы тоже должны соблюдать П. Д. Д. Пешеходы ходят спокойным шагом по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу (дети идут по тротуару, вместе с воспитателем и подходят к дороге).
Воспитатель: Мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. Машины бывают большие и маленькие (грузовые, легковые, автобусы). Посмотрите, что здесь делают мишка с зайчиком? Они играют в мячик возле дороги. А с кажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют : «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с Зайчиком и бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Воспитатель: Как много машин на дороге. А как же нам на другую сторону дороги перейти? А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: (обращает внимание детей на светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот Айдар нам сейчас расскажет, что обозначает красный цвет.
Айдар:
Красный цвет – опасность рядом
Стой, не двигайся и жди
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
А Эльбрус нам расскажет,что обозначает желтый цвет.
Желтый светит к переменам
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Воспитатель: Ну а Джанета расскажет нам что обозначает зеленый цвет.
Ну а после загорится,
Как трава. зеленый цвет!
Нужно снова убедится,
Что машины рядом нет.
Дети вместе с воспитателем переходят через пешеходный переход идут в группу и становятся возле стульчиков.
Физминутка «Светофор»
Выполняй закон простой (ходьба на месте)
Красный свет – зажегся – стой! (стоя руки на поясе)
Желтый вспыхнул – подожди (руки на пояс)
А зеленый свет – иди (ходьба на месте)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем аппликацию светофора.
Посмотрите у светофора есть основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга. Молодцы! У вас у всех на подносах лежат прямоугольник и три круга. Посмотрите на прямоугольник и скажите, что есть у прямоугольника?
Дети: Углы. А у круга есть углы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красного. Какого цвета второй круг?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё то вы знаете.
Вам нужно наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Берём в руки клей – карандаш и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать, тоже намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть, прижать тряпкой). Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый. Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор.
Воспитатель: На какой свет можно переходить улицу? А на какой свет нельзя? Что мы с вами сегодня смастерили? (Поощряет ответы детей)
Подведение итогов:
Воспитатель кратко напоминает содержание занятия:
1. Можно ли играть на дороге?
2. Какие бывают автомобили?
3. Что означают цвета светофора.
4. В каком месте нужно переходить дорогу?
5. По какой дороге идут пешеходы?
Воспитатель:Я теперь спокойна потому, что вы знаете правила дорожного движения и, я надеюсь, что вы их не забудете и будете их соблюдать.