Маргарита Кудрина
Интегрированной занятие «Катюша — песня военных лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированной занятие :
«Катюша – песня военных лет»
Подготовила:
Воспитатель
Кудрина М. С.
.
2020 г.
Цель : Познакомить с историей создания песни «Катюша», расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства, вызывать чувство гордости за свой народ, продолжать формировать любовь к Родине;
Публикация «Интегрированной занятие „Катюша — песня военных лет“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
2. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;
3. Отработать умения выполнять сюжетные рисунки по содержанию песни.
Словарная работа: Великая, отечественная, русский, защитник, героический, всенародный, мужественный, отважный.
Предварительная работа:
- Беседы и рассказы об истории Великой Отечественной войны;
- рассматривание книг о войне, иллюстраций, фотографий;
- оформление выставки книг, посвященной Великой Отечественной Войне;
- экскурсии к аллее память;
- работа с загадками и поговорками посвященное защитникам отечества;
- изготовление цветов – памяти своими руками;
- оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто».
Материал: репродукции картин о ВОВ, фотографии с изображением боевой машины «Катюша», цветок - памяти Гвоздика, мячик,
Принадлежности для выполнения рисунка.
Целевые ориентиры:
1. Инициативность и самостоятельность детей;
2. Проявление творческих способностей;
3. Проявление любознательности;
4. Способность выбрать необходимый сюжет для изображения на бумаге;
5. Установка положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;
6. Активное взаимодействие со сверстниками и с педагогом;
7. Достаточно хорошо владеет устной речью;
8. Построения речевого высказывания по предложенной тематике;
9. Способность ребёнка к волевым усилиям;
10. Обладает начальными знаниями о социальном мире.
Ход занятия
Организационный момент.
В руках у воспитательницы мячик.
В. - Ребята, мы с вами живём в мирное время. Наша Россия очень богатая страна. У нас много лесов, рек, озёр, много различных полезных ископаемых. И нам нужно защищать свою Родину. Это долг каждого россиянина.
Ребята, вы знаете, как зовут тех людей, кто защищает свою Родину?
Д. - Людей, кто защищает свою страну называют солдатами. Родину защищают пограничники, матросы, лётчики. Защищают солдаты.
Игровой приём
В. - Сейчас мой мячик покатиться по кругу, и в чьих руках он остановиться, ответит, какими чертами характера должен обладать защитник своей Родины?
Воспитательница пускает по кругу мячик.
Д. - Защитник Родины должен быть сильным, смелым, храбрым, справедливым, отважным, решительным, надёжным, честным, бесстрашным. Он хороший.
В. - Действительно, вы правильно назвали все качества защитника. Такие черты характера были у тех солдат, которые защищали нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Все солдаты имеют военную выправку. Сейчас мы встанем в ряд и покажем, сможем мы быть солдатами или нет.
Дети выстраиваются в «линейку», по росту.
Физкультминутка
- Группа «Разведчики», равняясь, смирно. По порядку номеров рассчитайсь…. Направо…. Налево….Кругом…. Направо… Кругом…. Вольно.
Дети выполняют команды воспитателя. После команды «вольно», дети произвольно остаются в ряду.
Повышение познавательной активности
Воспитательница берёт со стола цветок с большими лепестками. На обратной стороне лепестков записаны загадки про военных.
В. - У меня в руках красивый цветок памяти – красная гвоздика. В каждом лепестке записана тайна наших солдат. Сейчас каждый по очереди выдернет лепесток, и зачитает для вас загадки:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
— Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Дети отвечают на свои загадки, при необходимости помогают тем, кто затрудняется ответить.
Мотивирование детской деятельности
В. - Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Присаживаемся на свои места. Впереди нас ждёт много интересного.
Дети рассаживаются по своим местам.
В. - Во время войны, для солдат на фронте звучали красивые песни. Мы с вами уже прослушали несколько песен. Ребята, вспомните, какие песни, посвящённые Великой Отечественной войны, мы с вами прослушали?
Д. - Мы слушали: «День Победы», «Землянку», «Тёмную ночь», «Три танкиста», «Журавли». Мы слышали много песен.
Беседа, ориентированная на личный опыт ребёнка.
В. - О чём на фронте пели наши солдаты?
Д. - Солдаты пели о любви, о дружбе, о верности, о своей Родине, о Победе, о своём Доме.
Элемент творчества
В. - Мы сегодня поговорим о песне «Катюша». Давайте её вместе с вами споем. Кто из гостей знает эту песню, может подпевать.
Воспитательница включает запись песни «Катюша».
Дети поют песню.
Метод обучения
Познавательный рассказ
В. - Начало песни было написано еще до войны знаменитым писателем М. В. Исаковским. Когда началась война М. В. Исаковский встретился с композитором М. И. Блантер и была создана прекрасная песня. За время войны слова песни менялись несколько раз. Но звучала она всегда от чистого сердца. Песню пели не только на фронте солдаты, но и в тылу.
В. - Сейчас мы просмотрим с вами презентацию об этой песне.
Презентация
Слайд 1.
Война продолжалась четыре года. С 1941 года по 1945 год.
Слайд 2.
Фотография М. В. Исаковского. Его воспоминания о создании песни.
Воспитательница зачитывает воспоминания.
Слайд 3.
Фотография М. И. Блантера. Его воспоминания о создании песни.
- Во время войны, эту песню посвящали девушкам с именем Катюша, Катерина, Катя.
Это девушка на фронте могла быть медицинской сестрой, пулеметчицей, лётчик или партизанкой.
Слайд 4 - 5
Фотографии девушек на фронте.
Слайд. 6
Фотография Кати Пастушенко. По мнению многих историков, эта песня посвящалась ей.
Слайд 7.
В городе Владивосток установлен памятник девушке Катюше – девушке, которой посвящалась эта замечательная песня.
Слайд 8.
Фотография катюши – военной реактивной минометной технике военных лет.
- После начала войны в наших войсках на защиту родины в бой вступала новая техника. И одной из знаменитой из них стала БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ АРТИЛЛЕРИИ. «Катюша» - её неофициальное название, в честь знаменитой песни.
(71 год назад 14 июля 1941 года в 15 часов 15 минут прогремел первый залп по врагу невиданного нового вида оружия - реактивной артиллерии. Семь советских установок залпового огня одновременно ударили по железнодорожной станции города Орша, забитой немецкими составами с тяжелой военной техникой, боеприпасами и горючим. Эффект одновременного (7-8 сек.) удара 112 ракет калибра 132 мм был потрясающим, сначала содрогнулась земля и загрохотало, а потом все запылало. Так в Великую Отечественную войну вступила Первая отдельная экспериментальная батарея реактивной артиллерии под командованием капитана Ивана Андреевича Флерова)
Слайд 9.
Памятник знаменитой «Катюши»
- В некоторых городах России установлены памятники знаменитой боевой машины.
Закрепление материала
на стену вывешивает несколько фотографий военных лет, в том числе фотографии с «Катюшей».
В. - Ребята, назовите, что в военное время называли «Катюшей»?
Д. - «Катюшей» называют песню военных лет. Называют боевую машину.
В. -Когда была написана песня «Катюша»?
Д. - Начало песни было написано перед войной, вторая часть была написана в начале войны.
- Песню написали на войне.
В. - Сейчас последним этапом нашей работы будет зарисовка запомнившегося сюжета по моему рассказу о этой знаменитой песни.
Вам предоставляется различный рабочий материал: карандаши, фломастеры, краский, альбомные листы.
- Пока вы рисуете, я вам включу песню «Катюша» на различных языках, которые звучат в разных странах.
Творческая деятельность.
РЕЛАКСАЦИЯ
У воспитательницы в руках мячик.
В. - Ребята, мы закончили нашу работу, встаём в круг. Мой волшебный мячик пробежится по кругу. У кого в руках он окажется тот расскажет, что вам больше всего сегодня понравилось.
Дети встают в круг рядом с воспитательницей.
Д. - Мне очень понравилась история песни «Катюша».
- Понравилось, как появились боевые машины.
- Мне понравились песни на иностранном языке.
- Мне понравилось рисовать яблони и груши, рисовать машину
- Мне нравиться Катюша.