Янковская Мария
Сценарий мероприятия для детей 4–5 лет «Катание с горки»
Тема мероприятия «Катание с горки»
Янковская Мария Олеговна
Воспитатель
Основной вид детской деятельности коммуникативная
Возраст детей 4-5 лет
Форма проведения мероприятия НОД
Цель Упражнение в составлении предложений со словами признаками
Детская цель Построить необычную горку и покататься на саночках
Задачи
Образовательные формирование умения подробно и логически составлять предложения, находить признаки
Воспитательная формирование навыков совместной учебной деятельности
Развивающая обогащение словарного запаса
Публикация «Сценарий мероприятия для детей 4–5 лет „Катание с горки“» размещена в разделах
Этапы:
1)Вводная часть
Знакомство с детьми
Загадка о зиме:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках покатила.
Короткая беседа по вопросам:
Ребята о чем эта загадка?
Кто из вас любит зиму? Чем можно зимой заниматься?
Дети придумывают ответ на загадку
Обсуждают с педагогом ответ
Рассказывают, чем занимаются зимой
2) Основная часть
Рассказ из личного опыта педагога:
Когда я была маленькой, я тоже очень любила кататься на санках и лыжах. Горки мы делали из снега. А знаете. Что горку можно построить из чего угодно, даже из слов! Хотите попробовать?
Давайте попробуем.
Мы будем называть слова-признаки, и ставить «нетающие снежки» на доску. Посмотрим, какая горка у нас получится.
Зима какая? (снежная, морозная, суровая, весёлая, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, холодный, липкий, хрустящий)
Настроение зимой какое? (весёлое, радостное, праздничное, новогоднее, хорошее)
А для катания с этой горки нужны саночки. Вот они какие.
Но поедут они тогда, когда вы скажете. Как можно скатится с горки?
Пример:
Я съеду быстро.
Я скачусь быстро, как ветер.
Дети создают горку на вертикальной поверхности, называя слова-признаки, прикрепляя «снежки» на «липучку»
Дети по очереди запускают санки с горки словами : быстро, вихрем, стремительно, как ветер…
3) Физ-минутка
Давайте представим, что мы покатились на наших саночках.
Закрывайте глазки, поехали (звуковая гимнастика)
Дети воспроизводят звуки:
- ууууууууу
- шшшшшш
- уууух
4) Дидактическая игра
Воспитатель показывает детям картину «Зимние забавы»
Дети рассматривают картину и описывают происходящее на ней, сидя на ковре
5)Подведение итогов
Вот как мы здорово сегодня поговорили про зиму!.
Какие слова вспомнили/узнали