Получи документы

Картотека игр и упражнений с использованием моделей и схем (6 фото)

Попкова Виктория Вячеславовна
Картотека игр и упражнений с использованием моделей и схем
▼ Скачать +Заказ

Картотека игр и упражнений с использованием моделей и схем
Картотека игр для детей дидактические подвижные народные Темочки Карточка Какую пуговицу потерял Рассеянный Цель учить детей использовать операции кодирования и декодирования при решении задач Для решения задачи требуется код Детям предлагают заглянуть в бабушкину шкатулку с пуговицами Затем проводятся упражнения в классификации Делается вывод пуговица может быть зеленой желтой или синей с одной двумя или четырьмя дырками большой или маленькой

Картотека игр и упражнений с использованием моделей и схем

Публикация «Картотека игр и упражнений с использованием моделей и схем» размещена в разделах

Карточка № 1

Какую пуговицу потерял Рассеянный?

Цель: учить детей использовать операции кодирования и декодирования при решении задач.

Для решения задачи требуется 16 код Детям предлагают заглянуть в «бабушкину шкатулку» с пуговицами. Затем проводятся упражнения в классификации. Делается вывод: пуговица может быть зеленой, желтой или синей; с одной, двумя или четырьмя дырками; большой или маленькой.

Теперь дети готовы к работе над задачей:

«Рассеянный потерял пуговицу: она не зеленая и не желтая, не с одной и не с двумя дырками, не большая».

Решение задачи:

Ответ: Рассеянный потерял синюю, с четырьмя дырками, маленькую пуговку.

Не менее интересно найти указанную пуговицу среди других. Всего в наборе 18 пуговиц (3*3*2).

Карточка № 2

Где чей домик?

Цель: учить детей использовать операции кодирования и декодирования при решении задач.

Три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф – построили три домика вдоль дороги. Ниф-Ниф поселился не во втором и не в третьем домике. Нуф-Нуф – не в третьем, а Наф-Наф – в третьем. Кто в котором домике живет?

Для решения нужны шесть кодовых карточек и картинки с персонажами сказки:

Решение задачи:

Ответ: Ниф-Ниф живет в первом домике, Нуф-Нуф – во втором, Наф-Наф – в третьем.

Карточка № 3

Когда приедет мама?

Цель: учить детей использовать операции кодирования и декодирования при решении задач.

Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила домой и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня обещают снегопад – будет нелетная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.

Задача решается с помощью 14 кодовых карточек :

Решение задачи:

Ответ: Мама приедет в четверг.

Также можно использовать знакомую детям модель, применив знак логического отрицания.

Карточка № 4

Всем ли девочкам хватит конфет?

Цель: учить детей решать задачу, используя опосредованное сравнение, как один из способов сравнения множеств.

Дети рассматривают рисунок и узнают знакомую им жизненную ситуацию. Всем ли девочкам хватит конфет? Как это узнать? Наложить, приложить нельзя. Ребята пробуют считать. Получаются разные ответы: выйти за десяток пока еще трудно. Кто-то предлагает использовать фишки (эквиваленты). Воспитатель одобряет этот способ, но фишек на столе нет. И наконец, всеобщее одобрение вызывает предложение «раздать» конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая, таким образом, взаимнооднозначные соответствия.

Ответ готов – конфет хватит всем. Их оказалось даже больше, чем нужно: одна конфета лишняя.

Карточка № 5

История про трамвай

Цель: познакомить детей со свойством тройки смежных чисел.

Дети рассматривают рисунок и с интересом слушают историю, рассказываемую воспитателем:

«В трамвае ехала одна девочка. На следующей остановке в трамвай вошла еще одна девочка. Их стало две. Потом вошла еще одна – их стало три».

Воспитатель предлагает придумать похожую историю, но с другими числами (по другой схеме). Дети легко справляются с этой задачей

«Чем похожи эти истории?» - спрашивает воспитатель. «В историях по три числа», «Числа идут по порядку, друг за другом», «Каждое следующее число больше предыдущего на один», - отвечают дети. Воспитатель привлекает их внимание к свойствам смежных чисел: «Число 2 больше числа 1, но меньше 3», «Число 2 больше числа 1 на один, но меньше 3 на один».

Карточка № 6

Кто следует за тобой?

Цель: закрепить представления о прямой и обратной последовательности и местом чисел в натуральном ряду, об отношениях между числами.

«Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались.

Наведи порядок, пользуясь стрелками»

Стрелка направлена от меньшего числа к большему. Что это означает? Это означает, что число, от которого идет стрелка, меньше того числа, к которому она направлена.

Заполнить схему ребенку помогают вопросы: «О чем говорит эта стрелка? На кого она показывает? Кому и что она говорит?» Дети обсуждают порядок следования чисел.

«Числа поняли, что живут они по интересному правилу. Они идут друг за другом так, что каждое следующее число больше предыдущего на один, а каждое предыдущее меньше последующего тоже на один».

В постоянстве этого правила дети убеждаются с помощью рисунка, где используются цифры.

Картотека мнемотаблиц.

Мнемотехника — это наиболее значимая и эффективная система различных приёмов, позволяющая детям легче воспринять и переработать зрительную и слуховую информацию, сохранять и воспроизводить её путём образования дополнительных ассоциаций.

При ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов в своей работе я использую мнемотехнику. Вместе с детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность заранее приготовленной мнемотаблицы к данному произведению. Овладение приемами работы с мнемотаблицами строится от простого к сложному, и значительно сокращает время обучения.

Серия мнемотаблиц «Расскажи-ка!»

Серия мнемотаблиц «Расскажи сказку»

Серия мнемотаблиц «Расскажи стихотворение»

Публикации по теме:

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека упражнений по биоэнергопластике «Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. «Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. «Иголочка» Пальцы.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточекКонспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточек Цель: учить детей рисовать фигуристов при выполнении элементов фигурного катания с помощью схематических моделей-карточек. Задачи: Учить.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений с использованием моделей и схем
Опубликовано: 27 января 2022 в 12:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и упражнений с использованием моделей и схем» (включая файлы) размещена пользователем Попкова Виктория Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД