Ирина Анохина
Картотека игр для развития сенсорного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотеки
Картотека игр, способствующих развитию речи
Картотека игр, развивающих обоняние и вкус : игры с водой, игры с мыльными пузырями,
Картотека игр со светом и тенями («Солнечный зайчик», «Тени на стене», «Театр теней»,
Картотека игр со льдом
Публикация «Картотека игр для развития сенсорного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Картотека игр со звуками («Услышишь — хлопни», «Кто больше?», «Внимательный слушатель», «Нужное слово», «Зоркий глаз», «Чудесный художник», «Запоминайка», «Бусы»)
Картотека игр на развитие чувства ритма («Путешествие», «Учитесь танцевать»)
Картотека игр на развитие тембрового слуха («Определи инструмент», «На чем играю?»)
Картотека игр на развитие динамического слуха («Громко – тихо запоем», «Колобок», «Щенок» и др.)
Картотека игр на развитие восприятия различного характера музыки («Три цветка», «День рождения» и др.)
Картотека различных видов пальчиковой (с прищепками, платочками, счетными палочками, дыхательной, артикуляционной гимнастики.
Картотека упражнений с массажными шариками «Су- Джок»,
Материалы для упражнений в установлении причинно-следственных связей:
Коробочки с лотком и шариком, горизонтальное нанизывание, банки с шариками, набор крышек разного размера к баночкам и бутылочкам, игрушки с резьбовым соединением, различные наборы настольных конструкторов.
Материалы для упражнений в сенсомоторном развитии
Вкладывающиеся коробочки, стаканчики, матрешки, простая мозаика, «Чудесный мешочек», набор парных предметов, отличающихся по величине, «Тактильные мешочки» (мешочки с крупой, бусы деревянные, пластмассовые различной величины для нанизывания на шнурок, квадраты Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, рамки-вкладыши, лото «Цвет», «Форма», «Размер» и др. Различные пазлы, разрезные картинки, игры «Подбери заплатки», различные виды игр со шнурками (шнуровки, выкладывание рисунка, дорожек, плетение, различные виды игр для выкладывания крупой мозаикой, камушками и пр., наборы для сортировки по различным признакам, наборы ложек, щипцов, пинцетов, пипеток, прищепок, магнитов, природный и бросовый материал для упражнений в сортировке, различные пальчиковые театры.
Материалы для упражнений с сыпучими веществами
Наборы для пересыпания из кувшина в кувшин, для перекладывания ложкой, щипцами, пинцетом. Различные виды круп для пересыпания перекладывания, выкладывания рисунков, дорожек, наборы разноцветного кинетического песка и формочек, «Сухой бассейн», наборы фигурок для сухого бассейна.
Материалы для упражнений с водой и другими жидкостями
Набор сосудов разных форм для переливания жидкостей, два тазика и половник для переливания воды, миска с плавающими шариками, сито, набор для переливания воды из кувшина в кувшин, формочки и мешочки для заморозки.
Наборы плоских емкостей и пипеток для рисования на молоке, соде, льду, кисти, краски для окрашивания воды. (Оттенки)
Материалы для упражнений на пополнение словарного запаса и понимания речи
Коробка с тестовыми картинками «Что это?», «Кто это?», «Что, зачем и почему?», «Один или много», набор предметов противоположных свойств (большой -маленький, теплый – холодный, длинный – короткий, коробка «Предмет – картинка», коробка с картинками «Плавает – летает – ползает». Корзинка с предметами домашней утвари «Что ими делают?», наборы фигурок диких и домашних животных с подносом для сортировки. Карточки животных «Мама – папа – детеныш». Тематические комплекты «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» «Животные и их детеныши», «Насекомые», «Цвет и форма», «Домашние животные», «Дикие животные», «Космос», «Овощи», «Фрукты», «Растения», «Цветы», «Я и мое тело», «Насекомые», «Профессии», «ОБЖ», «Птицы», «На улицах города (ПДД)», «Русское народное творчество», «Гербарий» и другие (соответствующие календарно-тематическому планированию). Цветные карандаши, маркеры, подставки для карандашей, контурные рисунки.
Материалы для упражнений в обыденных умениях жизненной практики
Корзинка для одевания и раздевания куклы, рамки с пуговицами, с липучками, лейка для полива цветов. Уголок для переодевания, сундучок с одеждой, наборы кукольной посуды.
Материалы для знакомства с основами знаний о природе и культуре
Группа материалов «Земля и Вселенная» : наборы «Земные стихии», «Планеты Солнечной системы», «Животный мир жарких стран», «Животные Севера», «Животные нашего края».
Группа материалов «Биология и анатомия» : наборы карточек «Тело человека», «Классификация животного мира», «Классификация растений», «Классификация: овощи и фрукты».
Группа материалов «Время» : наборы «Времена года», «Части растений», «Растения в разное время года», «Что сначала, что потом?»
Группа материалов «Человек и культура» : наборы «Профессии», ОБЖ, ПДД, «Деды Морозы разных стран», «Декоративно-прикладное творчество».
Материалы для упражнений в развитии художественных навыков
Наборы карточек для пластиллинографии, для дорисовывания, для разукрашивания, для аппликации «Большое приклеивание», для выкладывания крупой, мозаикой, камушками, кристаллами, стразами, наборы иллюстраций картин художников
картотека игр «Рисуем на песке».
Пространство с материалами для развития музыкальных способностей
Набор детских музыкальных инструментов: барабан, бубен, погремушки, музыкальный центр, CD с музыкальными произведениями для слушания, развития движений, музицирования. Наборы лент, платков, мячи.
Оборудование и предметы для сюжетно-ролевых игр
– Набор деревянных строительных кирпичей, модулей, предметы для игры в семью и дочки-матери;
– Атрибуты для игр в путешествия, в магазин, больницу, театр и других, популярных среди детей группы, сюжетно-ролевых игр.
– Атрибуты для театрализации, настольные театры, кукольный, пальчиковые театры.
Картотека игр на развитие основ системного мышления
Игры : «Узнай по описанию», «Цепочка свойств», «Цепочка частей», «Частью чего является?», «Какой объект?», «Найди такой же по цвету, как…», «Найди такой же по форме, как…», «Что может быть по цвету таким же,
как?», «Что может быть по форме таким же, как?», «Найдите большего размера, чем»… (меньшего размера, такой же, «Что может делать объект? Что можно делать с этим объектом?», «Что (кто) может делать так же?», «Я могу быть…», «Теремок»,