Лучший педагог года

Конспект занятия «Капельки подружки»

Жанна Арефьева
Конспект занятия «Капельки подружки»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)

2. Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание к совместной поисковой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Капельки подружки“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.

Материалы и средства:

- Капелька - игрушка;

- пипетка и губки для экспериментирования с водой;

- тазики с водой;

- салфетка на каждого ребенка;

- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика;

- тарелочки под губки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Воспитатель: Ребята, что же интересного нас ожидает?

(ответы детей).

- Вы умывались сегодня?

(ответы детей).

- Какая была водичка?

(ответы детей).

- А для чего еще нужна водичка?

(ответы детей).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду? У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес коробочку.

-Хотите посмотреть, что в ней?

(Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку»)

Воспитатель: Ребята, что это такое?

(ответы детей).

Воспитатель: Конечно ребята, это Капелька. У нее случилось горе.

Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же, как она.

Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.

А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.

Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная.

(воспитатель показывает грустную капельку).

Воспитатель: Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки?

(другие капельки).

Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?

Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает?

Из чего наша капелька?

(из воды).

Воспитатель: Ребята, если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек?

(дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки).

Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.

Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая?

(сухая).

Воспитатель: Ребята, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая?

(мокрая).

Воспитатель: Ребята, давайте наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, как много капелек в ней, целый дождик.

Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.

Воспитатель: Ребята, а руки у вас сухие или мокрые?

(«мокрые», закреплять индивидуально и хором).

Воспитатель: А сейчас, возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали?

(Сухие, а салфетка мокрая).

Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет?

(Конечно, нашли).

- А где живут подружки капельки?

(в воде).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось?

(ответы детей)

- Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем массаж.

Воспитатель: Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.

Воспитатель: Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?

Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица,

(воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги).

- А в ней живут капельки. Сколько же много здесь капелек!

(воспитатель обращает внимание детей на лужицу).

Вдруг появилось солнышко, и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши капельки и приклеим их на тучку.

(дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу).

(Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды). Воспитатель: А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе.

Воспитатель: А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек, и Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки.

(леечку)

Публикации по теме:

Сказка «История Капельки»Сказка «История Капельки» Далеко - далеко, за большими горами, за дремучими лесами жил огнедышащий дракон. Место, где обитало злое и страшное чудовище, было похоже.

Чердачная кукла Рая и ее подружкиЧердачная кукла Рая и ее подружки Чердачная кукла Рая - еще одна затея выходного дня. Делали мы ее вместе с пятилетней племянницей Аришей. Выкройку и рецепт ароматной смеси.

Фоторепортаж «Мои подружки — травяные подушки»Фоторепортаж «Мои подружки — травяные подушки» Совсем недавно я опубликовала пост о заготовке березовых веников. А для бани важны не только веники,но и всевозможные лекарственные травки,из.

Фотоотчет «Подружки-затейницы»Фотоотчет «Подружки-затейницы» Вот и остались позади все хлопоты,переживания, проделана вся подготовительная работа, а это: создание презентации к занятию, расписан.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы» Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Кошка-старушка и подушки-подружкиКошка-старушка и подушки-подружки Старушкой я называю свою полусиамскую кошку Земфиру, которой скоро 15 лет. Её принёс мой младший сын, в то время десятиклассник, такую малюсенькую,.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Капельки подружки»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Капельки подружки»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД