Жанна Арефьева
Конспект занятия «Капельки подружки»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.
Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)
2. Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание к совместной поисковой деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Капельки подружки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.
Материалы и средства:
- Капелька - игрушка;
- пипетка и губки для экспериментирования с водой;
- тазики с водой;
- салфетка на каждого ребенка;
- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика;
- тарелочки под губки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Воспитатель: Ребята, что же интересного нас ожидает?
(ответы детей).
- Вы умывались сегодня?
(ответы детей).
- Какая была водичка?
(ответы детей).
- А для чего еще нужна водичка?
(ответы детей).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду? У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес коробочку.
-Хотите посмотреть, что в ней?
(Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку»)
Воспитатель: Ребята, что это такое?
(ответы детей).
Воспитатель: Конечно ребята, это Капелька. У нее случилось горе.
Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же, как она.
Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.
А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.
Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная.
(воспитатель показывает грустную капельку).
Воспитатель: Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки?
(другие капельки).
Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?
Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает?
Из чего наша капелька?
(из воды).
Воспитатель: Ребята, если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек?
(дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки).
Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.
Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая?
(сухая).
Воспитатель: Ребята, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая?
(мокрая).
Воспитатель: Ребята, давайте наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, как много капелек в ней, целый дождик.
Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.
Воспитатель: Ребята, а руки у вас сухие или мокрые?
(«мокрые», закреплять индивидуально и хором).
Воспитатель: А сейчас, возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали?
(Сухие, а салфетка мокрая).
Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет?
(Конечно, нашли).
- А где живут подружки капельки?
(в воде).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось?
(ответы детей)
- Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем массаж.
Воспитатель: Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.
Воспитатель: Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?
Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица,
(воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги).
- А в ней живут капельки. Сколько же много здесь капелек!
(воспитатель обращает внимание детей на лужицу).
Вдруг появилось солнышко, и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши капельки и приклеим их на тучку.
(дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу).
(Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды). Воспитатель: А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе.
Воспитатель: А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек, и Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки.
(леечку)