Ольга Георгиева
Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?»
Тема: Изучаем улицу.
Ключевые слова: улица, дом, порядок домов, название улицы, номер дома, правила, по которым живет улица.
Воспитательные цели: воспитание отношения к правилам как помощникам в совместной жизни людей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Какая она, улица?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие цели: развитие памяти, наблюдательности, способностей к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве. Обогащение словарного запаса.
Образовательные цели: формирование знаний о своей улице, доме, номере дома; знания о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома.
Предварительная работа: перед окончанием прогулки обратить внимание на улицу перед детским садом. Как называется эта улица, какие на ней дома.
Ход занятия:
1. Организационный момент, объявление темы занятия.
Педагог. Мы сегодня познакомимся с нашей улицей, узнаем получше, какая она, как устроена.
2. Вступительная беседа.
Педагог. Расскажите, что вы видели сегодня на улице.
Дети. Дома, машины, людей, животных.
Педагог. А чем улица отличается от сада (или двора?
Дети. На улице дома стоят в ряд. Есть дорожка для людей (тротуар) и для машин (проезжая часть). Дороги между домами для машин и для людей.
Педагог. А на других улицах что вы видели?
Дети описывают свои впечатления от увиденного на прогулке или поездке с родителями.
Педагог направляет их рассказы и обобщает единой мыслью – на улице много разных домов, машин, людей. Они не мешают друг другу, потому что для каждого на улице свое место.
3. Рассматриваем картину «Какая она, улица?»
(На картине крупным планом улица, ее название, ряд домов с номерами, из домов выходят люди; прохожие, которые идут в одну сторону – ближе к дому, в другую – ближе к проезжей части.)
Педагог. На картине нарисована улица в городе. А почему мы можем сказать, что это - улица?
Дети. Дома стоят в ряд, в них живут люди, на домах есть номер, название улицы написано.
Педагог. Да, на улицу обычно выходят люди, которые живут в доме. Место у лица (фасада) дома так и стали называть – у-лица. Что мы еще видим на улице?
Дети. Прохожие, машины. Надписи на домах.
Педагог. А зачем на улице – название, а на доме – номер?
Дети. Улиц и домов много. Можно заблудиться.
Педагог. Правильно, чтобы никто не заблудился, в дом могли прийти гости, почтальон принес вам письмо или телеграмму, чтобы вас нашел врач, когда кто-то заболеет, здания должны стоять по порядку. Их строят по правилам, в ряд. Зачем же нужны правила?
Дети. Правило помогает строителям построить дома, а другим людям находить нужную улицу и дом.
Педагог. А о каких правилах еще рассказывает картина?
Дети. Люди идут по тротуару, в разные стороны. Чтобы не мешать друг другу, одни идут справа, другие слева. Это такое правило.
Педагог. Почему люди соблюдают эти правила?
Дети. Чтобы не мешать друг другу, не задевать, никого не толкать. Все идут по делам. Если выполняются правила – на улице порядок.
Педагог. О каких правилах еще нам рассказывает картина?
Дети. Автомобили едут по дороге, по проезжей части. Автомобили едут в ряд, друг за другом. Каждая машина - в своем ряду. Они соблюдают правила.
Педагог. Почему водители автомобилей соблюдают правила?
Дети. Иначе никто не сможет ехать, все будут друг другу мешать, сталкиваться, может произойти авария. Это для всех большое огорчение.
Педагог. Смотрите, как много правил мы вспомнили, рассматривая картину. И дома стоят по правилам, и люди идут по правилам, и машины движутся по правилам. Оказывается, чтобы был порядок, всем помогают правила. Людей и машин много, и чтобы они не мешали друг другу, нужно правила выполнять.
4. Беседа о правилах- помощниках на улице и дома.
Педагог. А вы сами соблюдаете какие-нибудь правила на улице? А дома? А в детском саду?
Проводится обсуждение правил, которые помогают всем.
Педагог. А что бывает, если нарушать правила?
Дети. Беспорядок, обиды, неприятности.
5. Рисуем и обсуждаем картинку «Моя улица».
Педагог. А сейчас мы с вами нарисуем улицу, которую видели на прогулке (которая видна из окна собственного дома или из окна детского сада).
Педагог раздает детям листы бумаги и цветные карандаши. Дети рисуют. Педагог подходит к каждому ребенку и предлагает объяснить, что рисует ребенок.
Педагог. Что ты нарисовал?
(По рисункам педагог может судить, что особенно важно было для детей.)
6. Подведение итогов.
Педагог. Что мы сегодня узнали о нашей улице? О каких правилах мы сегодня узнали? Что вы расскажете дома о нашей улице?
Дети отвечают.
Педагог. Правила – наши помощники. Они делают нашу жизнь безопасной, устанавливают порядок на улице и дома.