Смирнова Нина Николаевна
Занятие с элементами сказкотерапии и использованием технологии Воскобовича «Как зверята в школу пошли»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Как зверята в школу пошли».
Цель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению.
Задачи:
-создать благоприятное отношение к школьному обучению;
-создавать ситуацию успеха у каждого участника занятия;
-развивать инициативу, способствовать развитию коммуникативных компетенций;
-развивать пространственные представления, математические способности;
-способствовать развитию внимания, произвольности поведения, следовать инструкции взрослого.
Публикация «Занятие с элементами сказкотерапии и использованием технологии Воскобовича „Как зверята в школу пошли“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Оборудование: Ковтограф В. Воскобовича, изображения ежа, зайчонка, бельчонка, лисенка, волчонка, совы. Фигуры деревьев: большая и маленькая береза, 2 дуба, высокая и низкая ели, пеньки с разным количеством опят. Изображения 3 -х корзин, 12 желудей,7 цветов, клейкие ленты.
Рекомендации к организации занятия : взрослый читает сказку, озвучивая каждого животного. Дети слушают, по ходу прочитанного выполняют задания. Взрослый по небходимости оказывает направляющую помощь, следит, чтобы каждый ребенок участвовал в занятии.
Содержание сказки
На улице АБВГД-ейкиной живет ежик на этой же улице располагается и школа, в которую он скоро пойдет. А на улице «Попрыгайкино» живет Зайчик, который любит, как Вы думаете, что?
Решил однажды Ежик позвать Зайчонка в школу.
-Давайте поможем Ежику найти верный путь и не заблудииться! Слушай внимательно и запоминай,- обращается к ребенку взрослый.
-Дорога идет от дома до Большой Березы, далее - под веточками самой маленькой елочки, около пенечка с тремя опятами (Дети выкладывают путь и прикрепляя изображение зайчика)
-А еще наш Зайчонок всегда помогал маме по дому-норке, но о школе совершенно не думал.
-Вот маме помогать полезно, прыгать-весело, а от школы какая польза? Приглашаю вас на динамичную зарядку со мной (Дети выполняют физкультминутку)
-Понравилось? А я Вам о чем говорил,-говорит взрослый от лица зайчика.
-А вот и узнаешь, какая польза, пошли со мной. Давай позовем с собой еще друзей, на соседней улице в дупле самого большого дуба живет моя подружка Белочка,-педагог продолжает от лица Ежика.
(Дети выкладывают путь, соблюдая словесную инструкцию)
Взрослый от лица Белочки : «Я бы рада с Вами пойти, но мне надо разложить желуди в одинаковом количестве вот в эти 3 корзинки.
Взрослый от лица Зайца:«А давай я тебе помогу! Я маме во всем помогаю (выкладывает 1 корзину-2 остальные -дети)
А давайте позовем с собой Лисичку, (В этом задании дети самостоятельно описывают местоположение Лисенка, соответственно прокладывая путь.
Взрослый за Лисенка:«О, я люблю учится!только мне надо маме написать записку, куда я пошла!» (На полянке в беспорядке цифры и буквы, дети выкладывают слово «Школа»)
-А это что сталось, Зайчик?
-Цифры, это-то я знаю!
Появляется волчонок : «Куда путь-дорогу держите?»
-В школу.
-А можно с Вами?
-Конечно!
-А давайте соберем с Вами букет цветов для учительницы, только пусть они будут все разные! (На полянке прикреплены цветы похожие цветы,3 из которых имеют отличия, их и нужно «собрать»!-Взрослый по очереди озвучивает всех животных.
Ну а около школы зверят ждала учительница!
-Дорогие мои малыши! Как я рада Вас здесь видеть!В ы все такие разные, уже многое умеете, еще большему научитесь! Вот ты, зайчик, говорил, что пользы нет на уроке, а сам того не зная, примерил знания математики, русского языка, чтения!-озвучивает взрослый.
-А я даже и не заметил! На самом деле учиться очень очень увлекательно и даже очень полезно!-озвучивает взрослый.
-А еще я вам хочу сказать, что школа-это не только учеба, это еще и дружба, путешествия, открытия, игры! С остальными учениками Вы познакомитесь чуть позже, а сейчас я вам предлагаю поиграть в забавную игру «Кар-гав-мяу-ква»(Каждый звук-определенное движение, взрослый озвучивает условия и наблюдает за произвольностью, вниманием, способностью действовать по инструкции у каждого ребенка)
На этом наша сказка закончилась, ребята! Вас, как и этих, зверят через год ждет школа!
В конце занятия рекомендую провести рефлексию.