Лучший педагог года

«Как знакомить дошкольников с портретом». Консультация из опыта работы

Елена Ключникова
«Как знакомить дошкольников с портретом». Консультация из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

Как знакомить дошкольников с портретом

Все дети любят рисовать людей. Но у многих изображение человека вызывает большие трудности. Поэтому проводится большая работа по ознакомлению детей с портретом, сначала с понятием «Портрет». Когда я провожу с дошкольниками игру «Картина», предлагаю через рамочку посмотреть друг на друга и рассказать о том, что увидел. Выясняем, что глаза расположены на лице гораздо ниже того уровня, где обычно их рисуют дети; что над глазами располагается лоб (можно положить руку на лоб). Глаза у детей располагаются на горизонтальной линии, разделяющей лицо пополам, а у взрослого чуть выше этой линии. Расстояние между ними не велико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Спросить, что находиться над глазами (брови). Где находиться нос. Заканчивается нос посередине расстояния от глаз до конца лица. Объяснить детям, что нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому можно рисовать только кончик носа. Выясняем также, что от кончика носа до конца лица (подбородка) посередине находятся губы. Верхняя губа отличается по форме от нижней. Чем? На верхней губе – две волны, а на нижней - одна. Потом я даю описание одного из детей, указывая цвет его глаз, волос, прическу, форму носа и других особенностей. Предлагаю детям описать портрет друга. Затем перехожу к картинам известных художников – портретистов.

Публикация «„Как знакомить дошкольников с портретом“, Консультация из опыта работы» размещена в разделах

Нас окружает большой и удивительный мир! Много интересных и замечательных людей вокруг. Художники рисуют так, чтобы их увидели все. Они рисуют портреты людей разных профессий. Кроме внешнего сходства художники стремятся передать характер человека, его духовный мир. По выражению лиц мы узнаём о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль… Определяем с детьми использованные для этого выразительные средства: колорит, поза, мимика в портретах разных художников : В. Серова «Мика Морозов», «Девочка с персиками», З. Серебряковой «Девочка с куклой», В. Тропинина «Портрет сына художника», И. Репина «Стрекоза» и другие. Рассматривая картину, мы отмечаем настроение героя, о чём говорит его лицо, глаза, какие средства изображения художник использует. По одежде, по действиям людей, изображённых на картине можно узнать, кто они. Часто сравниваем картины, находя явные различия. Я рассказываю детям о том, какие бывают портреты (погрудные, поясные, во весь рост). Подразделяются на живописные (портрет, автопортрет, скульптурные и графические.

Предлагаю детям доставить друг другу радость, изображая портрет друга, подруги. Чтобы овал лица у детей не получался слишком маленьким, или не похожим на овал, я сначала предлагаю ребятам использовать трафарет овала лица с глазами. Внешняя обводка – овал лица, внутренняя – глаза. Когда глаза находили своё место на лице, не трудно было пририсовать нос и рот. Показываю детям несколько вариантов изображения носа и рта. Затем вместе изучаем мимику: форму рта, глаз и положения бровей. Потом изучаем причёски у мальчиков и девочек, находим отличия от причёсок взрослых людей. Так же выясняем, что волосы разного цвета и качества (прямые и кудрявые). А уши овальной формы, расположены под линией глаз, бывают не видны за волосами. Обращаю внимание детей на то, что шея уже лица, а плечи шире головы.

Прежде чем рисовать фигуру человека, рассматриваем части тела. Обращаю внимание ребят на красоту человеческой фигуры, её пластичность, соразмерность всех частей тела. Учимся видеть сходство поз в схематичном изображении – выкладываем человечков в разных позах, повторяем движения, принимая необходимую позу, обозначаем словами.

Линия, пятно, цвет, объём – средства передачи мысли художника, такие же необходимые, как слова для писателя и звуки для композитора. Если овладеть этими волшебными инструментами, то желание передать на бумаге свои впечатления и фантазии обретёт реальное воплощение. Маленький человек, воспринимая и осваивая мир, окружающий его, отражает в рисунке пережитые чувства. Он как бы заново создаёт для себя ситуацию, развевая и обобщая её в рисунки. Малыш ещё не умеет изображать пространства, мелкие детали при рисовании человека, поэтому часто сопровождает свой рисунок рассказом. Взрослея, он начинает повышать требования к себе как к художнику, старается нарисовать так, чтобы было «похоже». На этом этапе неудачи могут оказать негативное воздействие появлением чувства неуверенности в своих силах, ослаблением интереса к изобразительному творчеству. Поэтому очень важно помочь ребёнку сформировать навыки владения художественными средствами. Ребёнок легко усваивает новые умения, если этот опыт приходит во время игры, занимательного действия, эмоционально окрашенного переживания. Знакомство с приёмами работы, со способами деятельности в различных видах изобразительного творчества осуществляется тогда без излишних усилий, настраивая ребёнка на успешность его деятельности.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Приобщение дошкольников к художественной литературе Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушкин Я хочу рассказать о своем опыте.

Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 «СКАЗКА» Из опыта работы Тема: «Экологическое.

Как знакомить детей с народными промыслами. (Из опыта работы) Знакомство с народными промыслами. (из опыта работы) Рассматривание и анализ образцов национальных изделий, чтение и рассматривание иллюстративного.

Консультация для педагогов из опыта работы «Инновационные педагогические технологии» Актуальность Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение.

Консультация для родителей «Как начинать знакомить детей с историей Царского Села» Вот уже более двух веков г. Царское Село, г. Пушкин является одним из привлекательных пригородов Санкт - Петербурга. Это, несомненно, «Крупнейший.

Консультация «Обучение детей выразительному пению» (из опыта работы) Мир звуков окружает ребенка буквально с момента рождения. В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей. Постигая мир.

Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников» Природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

Развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы Музыкальные игры как средство развитие песенного творчества у дошкольников. Из опыта работы. Развитие творчества у ребенка возможно при.

Система работы по экологическому образованию дошкольников (из опыта работы). Целью экологического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей,.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как знакомить дошкольников с портретом». Консультация из опыта работы
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 23:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как знакомить дошкольников с портретом». Консультация из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ключникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД