Светлана Четвертных
Консультация «Обучение детей выразительному пению» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Мир звуков окружает ребенка буквально с момента рождения. В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей.
Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать и слушать окружающий мир, выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость и творческие способности.
Один из важнейших и доступных видов музыкальной деятельности – пение. Оно воздействует на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет выразить не только свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания.
Публикация «Консультация „Обучение детей выразительному пению“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с самых ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг.
Дети смогут по-настоящему пережить лишь достаточно понятные им литературные и музыкальные образы. Поэтому приходится избегать нехарактерного для их возраста круга настроений, переживаний, мыслей, подбирать репертуар, близкий детям данного возраста по словесному тексу и музыкальному содержанию.
Репертуар – основа правильного обучения детей вокально-хоровым навыкам. Одним из важных компонентов выразительного пения является образная передача поэтического текста. Стараюсь прочитать текст вслух так, как это делают чтецы, нахожу в тексте главные и второстепенные слова. При соединении поэтического текста с мелодическим стараюсь подчинить выразительные средства мелодии интонационному строю поэтического текста.
Научить дошкольников точно передавать мелодический рисунок – важнейшее условие выразительного пения.
Одним из основных методических приемов в обучении детей пению – выразительный показ музыкальным руководителем песни. В показе все имеет значение – как музыкальный руководитель проводит беседу перед показом песни, как он ее исполняет, движение его рук, выражение лица, взгляд соответствует образу песни.
При соединении методического и поэтического текста надо образно представить определенную жизненную ситуацию, соответствующую содержанию песни.
При таком подходе к первому исполнению песни может быть достигнуто такое эмоциональное воздействие на детей, которое пробуждает активный интерес к песне, вызывает желание самим исполнить её. Дальше ставлю целью оживить созданный у детей образ песни и закрепить слуховые представления. В этом хорошо помогает анализ песни, беседа по ее содержанию, характеру, темпу, динамике. Дальше начинается работа над усвоением методического и поэтического текстов песни, над правильной интонацией и четкостью произношения слов (дикцией, чистотой интонирования. В последующем провожу художественную отделку песни. Такова примерно схема непосредственной образовательной деятельности, по которой я разучиваю песенный репертуар.
Консультация для родителей и коллег
Музыкальный руководитель Четвертных Светлана Алексеевна
МБДУ (детский сад) № 171.