Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Как жили наши предки — казаки» для детей старшей группы

Светлана Куколева
Конспект образовательной ситуации «Как жили наши предки — казаки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы на тему :

«Как жили наши предки – казаки

Задачи:

-воспитывать нравственные качества, вызвать желание у детей посетить еще раз кубанскую горницу.

образные представления о предметах старинного быта,

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Как жили наши предки — казаки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-развивать у детей воображение, связную речь, мышление, все виды восприятия.

Предварительная работа : рассматривание изображения быта казаков, их жилья.

Материалы: предметы казачьего быта в мини-музее, мультимедийная презентация «Как жили наши предки – казаки

Ход:

В группу заходит девочка-казачка в национальном костюме.

Казачка : Здравствуйте хлопцы, здравствуйте девчата, шла я шла по дороге и вдруг вижу: стоит красивый курень, а в него маты тай батьки ведут малых детушек. Вот и я пришла на вас посмотреть, да себя показать.

В: Здравствуй, гостья дорогая, ребята, покажите, как нужно гостей встречать.

Д: Нужно поздороваться и пригласить присесть.

В: А в старину как гостей встречали?

Девочка и мальчик берут макет хлеба с солью, рушник и с поклоном здороваются с гостьей, предлагают ей каравай.

Казачка : Зовут меня Татьяна, я приехала с батюшкой на бричке, а в какой край и город забыла спросить у батюшки, вы мне расскажете?

В: Отчего ж не рассказать, ты присаживайся с нами на стул, а ребята тебе расскажут всё, что сами знают, правда, ребята?

Д: Среди просторов нашей страны России есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя земля родная. Это и есть наша Кубань. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край. А город наш называется Крымск и получил он это название от Крымского пехотного полка, солдатам которого разрешили селиться в этой местности.

В: А расскажи-ка нам, милая Татьяна, что вас с батюшкой привело в наш город?

Т: Наша семья решила курень новый построить, а инструментов, которые понадобятся, у батюшки нет. Вот мы и решили приехать к вам на ярмарку.

В : это очень хорошо, что ты зашла к нам в гости, именно на этой недели ребята знакомились с разными инструментами, вот они тебе и подскажут какие инструменты вам понадобятся для строительства и в дальнейшем в быту.

Т: курень мы будем строить саманный с соломенной крышей.

В: Ребята, из чего делали саманные дома наши предки – казаки?

Ответы детей.

В: Правильно, ребята, давайте покажем нашей гостье макет куреня, который есть у нас и объясним ей всё, что им нужно будет приобрести.

Д: нужны будут лопаты, чтоб накопать глины, вёдра для воды, пила, молоток и гвозди, чтобы сделать окна, двери, лавки,стол.

Т: а я знаю что ещё надо будет купить, чтобы в вёдрах воду носить надо купить коромысло.

Воспитатель включает презентацию

Слайд 1 «коромысло»

В: вот ребята, как выглядит коромысло, расскажи Танюша как им пользоваться.

Девочка объясняет.

Слайд 2 «казачка с коромыслом»

Т: а как же мы нарвём сена для крыши, ведь его нужно много и просто руками такое количество не нарвёшь, ребята, а вы знаете, какой нам в этом поможет инструмент?

Д: Нужно купить косу.

Слайд 3 «коса»

В: да, ребята, а ещё можно приобрести серп.

Слайд 4 «серп»

Слайд 5 «казаки косят траву серпами и косами».

В: ребята, давайте ещё раз на макет нашего казачьего куреня, что же ещё пригодиться в хозяйстве? Какие инструменты вы ещё знаете?

Д: Садник.

Т: да, им маменька в грубку хлеб садит. Поэтому и «садник»

Слайд 6 «Казачка переносит хлеб в печь на саднике»

Д: Ухват

Т: Да, а этот инструмент для того чтобы в грубку ставить чугунок.

Слайд 7 «казачка ставит чугунок с помощью «ухвата»

В: Танюша, в нашем курене есть очень необычный инструмент объясни, пожалуйста ребятам, что это и как нужно с ним работать.

Т: Это «рубель» к нему прилагается скалка. Им казачки гладят бельё, вот как это делается

(демонстрация процесса)

В: А теперь я предлагаю вам, ребята, вместе с Таней поиграть в дидактическую игру :

«Как изменились инструменты»

Воспитатель раздаёт карточки с предметами старины и современные.

Физкультминутка :

Кто шагает дружно в ряд,

Посмотри, посмотри. (Рука приставлена ко лбу, повороты вправо, влево.)

Это наш лихой отряд,

Казаки, казаки (ходьба)

Кто за казаком идет,

в поводу, в поводу.

То коня казак ведет

Под узду, под узду. (На носочках)

Скачет резво конь лихой,

С седоком, с седоком,

Охраняя наш покой

С казаком, с казаком. (Скачут)

Будем мы с моим конем

На границе стоять,

Нашу землю от врагов

Охранять, охранять. (Рука приставлена ко лбу, повороты вправо, влево.)

В -Ребята, давайте вспомним пословицы про казака :

Казак без коня, что солдат без ружья.

Казак в беде не плачет.

Казак сам голодает, а конь его сыт.

Казаку конь-отец родной и товарищ дорогой.

Терпи казак - атаманом будешь.

Казаку честь-родину беречь.

Казачьему роду - нет переводу.

-Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили пословицы про казаков.

А еще послушайте загадки о них и постарайтесь отгадать :

1. Толстая Федора наедается нескоро

Но зато, когда сыта, от Федоры теплота? (печь)

Правильно, ребята, это печь. А казаки назвали её грубкой. Казачка всегда содержала грубку в чистоте и подбеливала её после каждого приготовления пищи.

2. Он пыхтит, как паровоз

Важно держит к верху нос

Пригласит чайку напиться? (самовар)

-Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что наши предки гордились бы вами.

А теперь, чтобы Татьяна не забыла какие инструменты они должны купить, давайте мы их ей нарисуем?

Дети рисуют инструменты, которые необходимо будет купить.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Жили у бабуси два весёлых гуся»Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Жили у бабуси два весёлых гуся» Цель: формирование у детей заинтересованности к занятиям театральной деятельностью. Программное содержаниеДать детям положительный заряд.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Как жили наши предки — казаки» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 октября 2023 в 17:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Как жили наши предки — казаки» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куколева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД