Екатерина Никитина
«Как вызвать полицию». Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).
Материал: цветные карандаши, картинки с цифрами «02».
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь мне, как я улыбаюсь вам. Я вам желаю, сохранить такое хорошее настроение до конца занятия. Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. Слайд 2
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Полиция. Знакомство с профессией
- Темочки
1. Ребята сегодня мы с вами побеседуем о работе полицейского. Слайд 2
Послушайте интересное стихотворение:
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Не пройдет пяти минут
Как воришку заберут.
(Л. Зильберг)
Вы догадались, о какой профессии идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей) Правильно - о полицейских. Ребята, а что вы знаете о работе полиции. (Ответы детей. Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах, охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают потерявшихся людей.)
2. Ребята давайте с вами вспомним истории по темам «Ребенок и незнакомые люди». Слайд 3
В каких случаях необходимо вызывать полицию? (Ответы детей) Слайд 4
Ребята, давайте вспомним, всем ли людям можно доверять? (Ответы детей)
- А если незнакомый человек предлагает вам конфетку? Можно ли брать от незнакомых людей что-либо? (Ответы детей)
- А если на улице к вам подошел незнакомец и позвал вас в гости? Можно ли с ним пойти?
- Зазвонил домашний телефон, и приятный незнакомый голос «Куда я попал? Как тебя зовут? А где ты живешь? С кем дома сидишь?» Можно ли рассказывать все это?
- А если кто-то незнакомый пришел и позвонил или постучат в дверь, можно открывать дверь?
Ребята, давайте запомним номер, по которому можно, в случае необходимости, вызвать полицию. (Ответы детей)
Показ слайдов. Обсуждение различных ситуаций по картинкам. Слайд 5,6,7,8,9
Ребята давайте обыграть ситуацию «В дверь позвонил незнакомец». Слайд 9
Молодцы. Выходите ко мне, давайте маленько с вами разомнемся.
Физминутка: Слайд 10
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
3. Присаживайтесь за столы. Ребята у вас на столах лежат листочки посмотрите, что на низ нарисовано. Что они обозначают. Раскрасьте цифры. Молодцы.
Ребята переверните листочек. Что на нем изображено. Раскрасьте его. Молодцы.
4. Рефлексия: Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Один дома»,
«Один на прогулке», «У меня зазвонил телефон…» Выбрать на усмотрение педагога.
Ребята наше занятие подошло к концу. Слайд 11
- Вам понравилось занятие?
- Что вы нового узнали?
- Что трудное было для вас?