Мария Никулина
Детский исследовательский проект «Как сохранить зрение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение № 178 «Солнечный Круг»
Подготовила: Шунько Таисия 6 лет
Гр «Фантазеры»
«Как сохранить зрение»
Руководитель: Никулина Мария Алексеевна
Введение
Здравствуйте! Меня зовут Шунько Таисия, мне 6 лет. Я посещаю подготовительную к школе группу «Фантазеры».
Слайд 2
Моя мама по профессии доктор. Она Офтальмолог (окулист). Мама заботится о моем зрении и часто мне говорит : «Не смотри так близко», «Дай глазам отдохнуть», «Испортишь зрение».
Публикация «Детский исследовательский проект „Как сохранить зрение“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мне стало интересно, почему некоторые люди ходят в очках. Отчего наше зрение портится. Почему нам надо заботится о здоровье глаз.
Я решила узнать все о нашем зрении, провести опыты и собственное исследование. И, наконец, узнать, как же сохранить здоровье моих глаз как можно дольше.
Гипотеза: если я узнаю все про наши глаза, то смогу сохранить свое зрение.
Целью моего исследование стало, как правильно надо обращаться с глазами.
Предметом исследования стали глаза и знания о сохранении зрения.
Слайд 3
Я изучила литературу о строении человеческого глаза;
Провела опыты, чтобы узнать, как видят наши глаза и подвела итоги своего исследования.
Слайд 4
Основная часть
У человека пять органов чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
Наши органы чувств сообщают нам, что происходит вокруг нас.
В своем исследовании, я хочу подробнее познакомится с органом зрения.
Слайд 5
Я узнала, что самое зоркое зрение у хищных птиц. Острота их зрения в восемь раз выше чем у человека. Орел, видит с высоты нескольких сотен метров, мышь. Причина такого зрения в его строении глаза.
У совы, зоркое зрение, благодаря огромному зрачку.
Человек не такой зоркий, и в темноте он не видит. Но глаза – это главные помощники человека.
Слайд 6
Глаз (глазное яблоко) расположен в глазнице и защищает глаз слой кожи (веко). От попадания пыли и грязи, глаза защищают брови и ресницы. В центре передней части глазного яблока находится отверстие – зрачок. Через зрачок проникают солнечные лучи. Зрачок может расширяться и сужаться, защищаясь от ослепления при ярком свете. На сетчатке есть два вида клеток. Одни похожи на палочки, другие – на колбочки. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек работают палочки.
Левый и правый глаз видят свое изображение. Информация, которую получили глаза, передается в головной мозг.
Еще я узнала, что глаза человека могут менять свой цвет.
Слайд 7
Опыт
Чтобы понять действительно ли зрачки могут сужаться и расширяться, мы провели опыт.
Сначала я сидела в темноте, хорошо видела все предметы в своей комнате, но не различала их цвета. И действительно, мой зрачок очень увеличился.
После этого мама посветила мне в глаз своим фонариком. И зрачок сузился. Он стал очень маленьким, точной. Она рассказала, что на сетчатку глаза поступает много света, и зрачок «закрывается», ему очень ярко!
Слайд 8
Вывод: зрачок регулирует количество света: если света мало, он автоматически расширяется, чтобы впустить как можно больше света. А если света достаточное количество, он сужается. Чтобы защитить глаз от ослепления.
Слайд 9
Опыт 2
Я взяла белый лист бумаги, свернула его в трубочку. Трубочку поднесла к правому глазу и посмотрела на левую ладонь. После я посмотрела правым глазом на левую ладонь, не закрывая при этом левый глаз.
Мне показалось, что в моей ладони дырка.
Слайд 10
Вывод: глаза видят разные изображения: ладонь и то, что я увидела через трубку. Изображения мозг пытается соединить и получается обманчивая картинка.
Слайд 11
Опыт 3
Играя в компьютерные игры 3 дня подряд по 20 минут, мои глаза стали щипать, они стали сухие и чесались.
Когда я исключила игры на 3 дня, мои глаза стали лучше себя чувствовать. Они перестали сохнуть. Еще я стала лучше и быстрее засыпать.
Слайд 12
В результате опытов я поняла, что зрачок регулирует количество света, поступающего в глаз, а головной мозг – это помощник, он пытается соединить изображения в единое целое. И мы видим то, что видим.
Слайд 13
Чтобы узнать, бережно ли относятся мои друзья к своему зрению, я провела опрос. В опросе приняли участие дети (10 человек) из подготовительной к школе группы в возрасте 6-7 лет. Я задала им 5 вопросов:
1. Книги я рассматриваю сидя (да – 8, нет – 2)
2. Слежу за своей осанкой во время рисования (да -10)
3. Делаю гимнастику для глаз (да – 7, нет – 3)
4. Проверяю зрение у врача (да – 10)
5. Рисую и смотрю книги при хорошем освещении (да – 9, нет – 1)
Слайд 14
Вывод: из моего опроса я поняла, что большинство моих друзей из группы «Фантазеры» заботятся о здоровье своих глаз.
Слайд 15-16
Проведя собственное исследование, я узнала о строении наших глаз, провела опыты и опрос о том, правильно ли ребята заботятся о своем зрении.
Мне было очень интересно, и я спросила маму, обратилась к интернету и выяснила что портит наше зрение. А что, наоборот, поможет нам сохранить зрение до самой старости.
1. Долгие просмотры мультфильмов и игры в компьютер
2. Не правильное сидение над домашними заданиями
3. Плохое освещение в комнате
4. Не выполнение гимнастики для глаз.
Слайд 17
Спасибо за внимание