Александра Батунова
Конспект занятия «Как снег становится водой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Проведение опыта со снегом в первой младшей группе на тему :
«Как снег становится водой»
Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Закрепить свойства снега.
Устанавливать причинно – следственные связи в неживой природе.
Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Учить рассматривать картину, активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Как снег становится водой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Материал: игрушка зайчик, широкая посуда с высокими краями, таз со снегом, варежки детей, картина «Катание с горки».
Ход проведения опыта.
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит Зайка, у него День рождения. Зайка просит детей слепить для него и его гостей пирожки…из снега, потому, как сам он не умеет лепить пирожки.
- Ребята, поможем Зайке?
Дети: - Да!
Педагог вносит в группу таз со снегом. Спрашивает:
- Что это? (снег).
- Какой он? (белый, холодный).
- Правильно, снег холодный. Поэтому вы наденете варежки, чтобы ваши руки не замерзли, и будете лепить пирожки в варежках.
Дети надевают варежки, подходят к столу, где стоит таз со снегом и начинают лепить комочки. Вылепленные снежки складывают в другой таз.
Педагог: - Вот как много вы слепили пирожков для Зайки! Поставим их пока в сторонку, а мы тем временем расскажем Зайке о том, в какие игры дети играют зимой.
Педагог выставляет картину «Катание с горки»
Рассказ воспитателя по сюжету картины. Вопросы к детям:
- Какая погода на улице?
- Во что одеты дети?
- На чем катаются дети?
- Что слепили ребята из снега? (если дети затрудняются ответить педагог помогает).
Педагог обобщает ответы детей по сюжету картины?
Подвижная игра «Снежинки».
Педагог:
- Дети будут «снежинки». По сигналу воспитателя «Ветер подул сильный – сильный. Разлетайтесь снежинки!» - дети разбегаются по всей группе в разные стороны, расставляя руки, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит «Ветер стих. Возвращайтесь снежинки в кружок!». Игра повторяется 3-4 раза.
Педагог предлагает детям угостить гостей пирогами. Вместе с детьми рассматривают содержимое посуды, в которой были снежные пирожки. Дети видят, что стало с пирогами – удивление.
Педагог спрашивает у детей, что стало со снежными пирогами:
- Как вы думаете, почему пирожки стали водичкой? Да, они стояли в теплой комнате и растаяли. А как ты думаешь, Макар?
Педагог выслушивает ответы детей.
Педагог:
- А как вы думаете, какие пироги нам надо было приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду?
Чтение стихотворения П. Воронько «Пирог».
«Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки,
Не из снега, из муки!».
Педагог предлагает детям поиграть с Зайкой.