Оксана Савельева
Аттестация воспитателей. Комплексная оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная оценка соответствия РППС требованиям ФГОС ДО
группа № 4
Воспитатели
Критерии Контрольные показатели Оценка
Да; Нет Не полностью
Принципы
построения Соблюдены ли в вашей группе принципы построения РППС: дистанции, позиции при взаимодействии; комфортности;активности; стабильности; динамичности развивающей среды; эмоциональной среды, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; открытости-закрытости; учета половых и возрастных отличий детей.
Публикация «Аттестация воспитателей, Комплексная оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС » размещена в разделах
- Аттестация
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Соответствие
требованиям ФГОС ДО
Обеспечивает ли РППС вашей группы реализацию 5 образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое
5. Физическое развитие
1. Содержательность насыщенность
соответствуют ли
объекты среды возможностям
детей и содержанию программы 1.1. предметное содержание обеспечивает стимулирование разных видов детской деятельности:
- игровой
- двигательной
- коммуникативной
- познавательно-исследовательской
- изобразительной
- конструирования
- восприятия художественной литературы и фольклора
- музыкальной
-самообслуживание и элементарный бытовой труд
1.2. материалы среды группы соответствуют ведущей деятельности детей данной группы
1.3. Сможете ли Вы доказать (объектами среды, соответствие данному возрасту, что ваша группа младшая, или средняя или
1.4. отражают ли материалы группы тему недели?
1.5. элементы РППС позволяют предлагать детям задания разноуровневой сложности
1.6. элементы РППС стимулируют творческую активность детей
1.7. содержание РППС отражает специфику вариативной части ООП ДО, реализуемой в ДОО
1.8. Имеется ли в группе материал для самостоятельной деятельности детей
1.9. при организации инклюзивного образования: присутствуют элементы, отвечающие специфическим возможностям и потребностям детей с ОВЗ
2. Трансформируемость
возможность изменения
РППС в зависимости от интересов и возможностей детей имеются ли в группе различные зоны детской активности?
какие маркеры (предметы-знаки) есть для обозначения различных видов деятельности
есть ли возможность детям самостоятельно менять пространство группы?
меняете ли вы пространство группы в соответствии интересов и возможностей детей
3. Полифункциональность
возможность разнообразного использования различных составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, природного материала и др.). наличие полифункциональных материалов: природных, бросовых материалов, ширм, передвижных тумб, мягких модулей.
Можно ли использовать эти предметы для реализации 5 образовательных областей
Есть ли в группе предметы-заместители. для развития воображения детей
4. Вариативность
- Объекты среды меняются в соответствии с темой недели
- .Объекты среды отражают национально-культурные, климатические особенности региона. - наличие разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей
- наличие различных пространств для построения непересекающихся сфер активности (дети имеют возможность заниматься одновременно разными видами деятельности)
- периодическая сменяемость элементов РППС (или их местоположения)
5. Доступность
- Доступность для воспитанников всех помещений где осуществляется образовательный процесс;
-.Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности -всем детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, открыт доступ во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность
- материалы для детской деятельности расположены в поле зрения и досягаемости детей
- материалы для детской деятельности имеются в группе в достаточном количестве
- Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с ОВЗ
6. Безопасность
Предполагает соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования - материалы и оборудование группы, имеют необходимые сертификационные документы: Сертификат соответствия, Гигиенический сертификат
оборудование группы соответствует требованиям СанПин, пожарной безопасности, личной безопасности ребенка.
- материалы и оборудование, находящиеся в свободном доступе для детей, исправны
- гармоничность цветового решения интерьера (как элемент психологической безопасности среды)