Лучший педагог года

Аттестация воспитателей. Комплексная оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС 

Оксана Савельева
Аттестация воспитателей. Комплексная оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС 

Комплексная оценка соответствия РППС требованиям ФГОС ДО

группа № 4

Воспитатели

Критерии Контрольные показатели Оценка

Да; Нет Не полностью

Принципы

построения Соблюдены ли в вашей группе принципы построения РППС: дистанции, позиции при взаимодействии; комфортности;активности; стабильности; динамичности развивающей среды; эмоциональной среды, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; открытости-закрытости; учета половых и возрастных отличий детей.

Публикация «Аттестация воспитателей, Комплексная оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС » размещена в разделах

Соответствие

требованиям ФГОС ДО

Обеспечивает ли РППС вашей группы реализацию 5 образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое

5. Физическое развитие

1. Содержательность насыщенность

соответствуют ли

объекты среды возможностям

детей и содержанию программы 1.1. предметное содержание обеспечивает стимулирование разных видов детской деятельности:

- игровой

- двигательной

- коммуникативной

- познавательно-исследовательской

- изобразительной

- конструирования

- восприятия художественной литературы и фольклора

- музыкальной

-самообслуживание и элементарный бытовой труд

1.2. материалы среды группы соответствуют ведущей деятельности детей данной группы

1.3. Сможете ли Вы доказать (объектами среды, соответствие данному возрасту, что ваша группа младшая, или средняя или

1.4. отражают ли материалы группы тему недели?

1.5. элементы РППС позволяют предлагать детям задания разноуровневой сложности

1.6. элементы РППС стимулируют творческую активность детей

1.7. содержание РППС отражает специфику вариативной части ООП ДО, реализуемой в ДОО

1.8. Имеется ли в группе материал для самостоятельной деятельности детей

1.9. при организации инклюзивного образования: присутствуют элементы, отвечающие специфическим возможностям и потребностям детей с ОВЗ

2. Трансформируемость

возможность изменения

РППС в зависимости от интересов и возможностей детей имеются ли в группе различные зоны детской активности?

какие маркеры (предметы-знаки) есть для обозначения различных видов деятельности

есть ли возможность детям самостоятельно менять пространство группы?

меняете ли вы пространство группы в соответствии интересов и возможностей детей

3. Полифункциональность

возможность разнообразного использования различных составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, природного материала и др.). наличие полифункциональных материалов: природных, бросовых материалов, ширм, передвижных тумб, мягких модулей.

Можно ли использовать эти предметы для реализации 5 образовательных областей

Есть ли в группе предметы-заместители. для развития воображения детей

4. Вариативность

- Объекты среды меняются в соответствии с темой недели

- .Объекты среды отражают национально-культурные, климатические особенности региона. - наличие разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей

- наличие различных пространств для построения непересекающихся сфер активности (дети имеют возможность заниматься одновременно разными видами деятельности)

- периодическая сменяемость элементов РППС (или их местоположения)

5. Доступность

- Доступность для воспитанников всех помещений где осуществляется образовательный процесс;

-.Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности -всем детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, открыт доступ во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность

- материалы для детской деятельности расположены в поле зрения и досягаемости детей

- материалы для детской деятельности имеются в группе в достаточном количестве

- Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с ОВЗ

6. Безопасность

Предполагает соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования - материалы и оборудование группы, имеют необходимые сертификационные документы: Сертификат соответствия, Гигиенический сертификат

оборудование группы соответствует требованиям СанПин, пожарной безопасности, личной безопасности ребенка.

- материалы и оборудование, находящиеся в свободном доступе для детей, исправны

- гармоничность цветового решения интерьера (как элемент психологической безопасности среды)

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной: • насыщенность среды должна соответствовать.

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС в ДОУ Дербе Раиса Индаровна воспитатель МБДОУ №16г. Майкоп Организация развивающей предметно-пространственной среды в связи с введением ФГОС.

Паспорт старшей группы. Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Современные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОССовременные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС На этапе модернизации развития дошкольное образование активно реализует современные подходы к организации и формированию предметно- пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестация воспитателей. Комплексная оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС 
Опубликовано: 29 мая 2018 в 21:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД