Натали Сказкина
Как сделать прогимназию результативной, а ее воспитанников здоровыми и счастливыми
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые участники Педагогического Совета.
Я рада приветствовать вас.
1 слайд
Моя тема сегодня звучит так «Как сделать прогимназию результативной, а ее воспитанников здоровыми и счастливыми».
2 слайд
Вспоминая слова мудрого Конфуция «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю», я решила провести работу совета, используя активные формы взаимодействия. Я думаю, вы будете «не против».
Тогда начинаем?
Многие считают, что, если общеобразовательная организация результативная, то только ценой
Темочки:
здоровья детей из-за непосильных нагрузок. Так ли это?
3 слайд
Эпиграфом к началу работы предлагаю взять слова Альберта Эйнштейна, которые, на наш взгляд, сегодня очень актуальны: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов».
4 слайд
Детский сад – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее цель хорошо нам знакома и состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребнка, обладающего необходимыми умениями, которые позволят ему начать самостоятельную взрослую жизнь.
Школа – это, пожалуй, единственный социальный институт, через который проходят все дети. Поэтому ответственность прогимназии возрастает и перед обществом, и перед родителями и, конечно, перед самими детьми.
Рассмотрим вопрос с трх сторон.
5 слайд
Что должен знать, уметь и какими качествами обладать наш воспитанник, чтобы быть здоровым и счастливым?
Предлагаю поработать группами, выбрать качества, которые по вашему соответствуют счастливому ребенку и ответственный от группы отметит их на доске.
(Работа на магнитной доске с качествами).
Что же у нас получилось?
6 слайд
Прежде всего, желание ребнка каждое утро радостно идти в детский сад или в школу. Чтобы каждый его день был ярким и полным новых впечатлений, чтобы ребнка воспринимали таким, какой он есть, без назиданий и упрков; чтобы он мог быть активным участником общественной жизни.
7 Слайд
Как вы думаете, что ожидают РОДИТЕЛИ, приводя ребенка в прогимназию?
Я хотела бы услышать Ваше мнение…
Обобщая мнение всей аудитории, можно сделать вывод : родители считают, что в центре учебного процесса находятся не только знания, а личность ребенка. Что их прогимназия лучшая, что ребенок полюбит учиться, приобретет друзей и любимых наставников. Что полученные знания будут конкурентными, воспитательные установки жизнеспособными, а ребенок будет успешным.
Третья сторона вопроса. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе ОБЩЕСТВО предъявляет повышенные требования, которые отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте.
8 Слайд
Чтобы сделать прогимназию результативной, на первый план образования выходит задача развития в ребенке таких умений, как:
проектировать алгоритм собственной деятельности;
определять собственные интересы;
находить нестандартные решения в сложных ситуациях;
быстро ориентироваться в потоке окружающей тебя информации.
9 Слайд
Возникает вопрос: как достичь таких образовательных результатов, указанных в ФГОС, и, одновременно оправдать ожидания родителей и детей?
По мнению Якиманской Ирины Сергеевны, доктора псих. наук, профессора, члена Международной академии, это создание условий для формирования субъектного опыта у детей, а это, прежде всего, становление ребенка как субъекта своей деятельности.
Что это значит?
10 Слайд
Быть субъектом, т. е. быть самостоятельным. Получается, что способствовать формированию и развитию самостоятельности – это основа для вышеперечисленных нами образовательных результатов.
Именно самостоятельность является «системообразующим компонентом развития личности».
Продолжите предложение самостоятельность это - … предполагаемые ответы.
(это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих;
способность рассчитывать только на свои силы;
независимость от мнения окружающих, свобода выражения своих чувств, творчества;
умение распоряжаться собой, своим временим и своей жизнью вообще;
умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил и решать их самому).
11 Слайд
В наше время многие родители мало дают возможностей в развитии самостоятельности своего чада. В виду своей занятости предпочитают сделать за ребенка сами, лишая его возможности научиться делать самому. Когда трехлетний ребенок приходит в детский сад и не может самостоятельно застегнуть сандалии, надеть колготы, пользоваться ложкой, у него возникает внутренний протест с самим собой, ребенок капризничает и наотрез отказывается самостоятельно выполнить то или иное действие. К сожалению, таких детей на сегодняшний день становится все больше. Тогда перед воспитателем встает проблема, как творчески и без нанесения вреда психическому здоровью ребенка и его родителям разрешить этот вопрос.
12 Слайд
Самостоятельность – хитрое слово, основа основ современного образования. Самостоятельная деятельность – это внутренне мотивированная деятельность. Делает ребенок что-то – вот вам и деятельность. А это не так. Допустим, рисуют дети птичку. Один хочет угодить воспитателю – старается нарисовать аккуратно, но ему это совершенно не интересно. Второму – просто нравится рисовать – он не заботится о правильности, наслаждается процессом. Третий все делает, чтобы поскорее пойти поиграть. Четвертый очень любит птичек, поэтому не только делает все тщательно, но и что-то привносит от себя, пытаясь передать движение крыльев, красоту оперенья. Цель у всех одна – нарисовать птичку, а вот мотивы – разные, поэтому и результаты различны. Терпение, умение осуществить личностно-ориентированный и деятельностный подход, самостоятельность и ответственность закладывается постепенно, и начинать это дело следует как можно раньше.
13 Слайд
Считаются наиболее эффективными следующие методы обучения:
проблемное обучение
игровые технологии
здоровьесберегающие технологии
методы решения изобретательских задач
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии
личностно-ориентированные технологии
14 Слайд
Результатом проделанной работы стала развивающая среда в старшей группе, ориентированная на педагогическую поддержку формирования такого качества личности ребенка как самостоятельность.
15 Слайд
Главная сложность в формировании детской самостоятельности у педагога заключается в затрате его личностных качеств.
Как отмечал Л. Венгер, взрослые учат детей не деятельности, а только действиям. Чем это плохо? На уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности продолжается как творческий и самостоятельный. Только тогда мы получаем эффект развития.
16 Слайд
Важно понимать, что для формирования самостоятельности значима именно внутренняя, собственная мотивация ребенка. Когда «надо» меняется на «хочу». Самостоятельность ребенка в деятельности проявляется при ее выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач, при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении.
17 Слайд
Кроме того, участие в проектах помогает детям научиться публично выступать, свободно чувствовать себя перед аудиторией взрослых и детей.
18 Слайд
И я могу сказать, что в будущем дети будут способны свободно высказывать свое мнение перед аудиторией, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, действовать самостоятельно, без подсказки, свободно выражать свои чувства, ставить перед собой задачи и решать их самому.
19 слайд
На мой взгляд, самостоятельное достижение какого-либо результата или осуществление заветного желания – это и есть Счастье, и не только для ребенка, но и для взрослых!
Подводя итог можно сказать, что такую черту личности ребенка как самостоятельность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста. Ведь образование – это процесс, в котором поставить точку невозможно. И мы ставим многоточие…
20 Слайд