ЛАРЦЕВА АЛЁНА
Сценарий мероприятия «Как сберечь энергию»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Данное мероприятие предназначено для организации работы по воспитанию культуры энергосбережения. Мероприятие учитывает познавательные интересы дошкольников и ориентированно на развитие интереса к практическому применению полученных знаний.
Цель занятия : воспитание у детей активной жизненной позиции и осознанного отношения к проблеме энергосбережения, развитие творческих умений, воспитание умения работать в группах.
Тема: «Электричество в нашем доме»
Цель:
знать, где используется электроэнергия в нашем доме.
Задачи:
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
• формирование представлений о получении электроэнергии;
• развитие знаний о пользовании электроприборами;
• создание ситуации для воспитания бережного отношения к электроэнергии;
Оборудование: таблица «Знаю – «Хочу узнать», лабиринт «Путь электричества в наш дом», карточки с изображением электроприборов, разрезные картинки для игры «Мозаика».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Вместе не скучно,
Вместе не тесно,
Вместе всегда и везде интересно.
2. Введение в тему:
- Наше сегодняшнее мероприятие посвящено очень важной теме, чтобы её узнать, отгадайте загадку:
К дальним сёлам, городам,
Что идёт по проводам?
Светлое величество –
Это … (электричество)
- А что же вы знаете об электричестве?
Изучение таблицы «Знаю – хочу знать»
3. Игра лабиринт:
Путь электричества в наш дом?
Электроприборы в нашем доме?
Правила пользования электроприборами?
Как беречь электроэнергию?
- Какие пункты вы отметили в таблице: «Знаю»? «Хочу узнать»?
Путь электричества в наш дом:
- Солнышко из морей и океанов своими лучами выпаривает воду и в тучу собирает.
- Тучи ходят по белу свету и дождём проливаются – ручьи, реки пополняют.
- Вода на электростанции крутит электрическую машину – вырабатывает электроэнергию.
- Электрический ток по проводам в дом приходит.
Подведение итогов игры в лабиринт:
Лёгок ли путь электричества в наши дома? Что помогает электрическому току? Что больше всего вас удивило?
-А знаете ли вы источники тепла и электричества?
4. Игры-кроссворды.
Разгадав кроссворд, вы узнаете много интересного об источниках тепла и света. Посмотрим, кто из ребят сможет назвать источники тепла и света.
Кроссворд №1
«Источники тепла и электричества»
По горизонтали:
1. Важнейший источник энергии в былые времена
2. Твёрдое полезное ископаемое
3. Движение воздушных масс
По вертикали:
1. «Чёрное золото»
2. Самый главный источник энергии на Земле
3. Одна из основ жизни на Земле
4. Один из основных источников энергии
Ответы на кроссворд:№1
По горизонтали: 1. дрова, 2. уголь, 3. ветер.
По вертикали: 1. нефть 2. солнце, 3. вода, 4. газ.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие электрические приборы в нашем доме потребляют больше всего энергии?
Воспитатель: Вы сможете пополнить свои знания, если разгадаете кроссворд «Электроприборы в нашем доме»
Кроссворд №2
«Электроприборы в нашем доме»
По горизонтали:
1. Поможет закипятить воду
2. «Добывает» из фруктов, овощей сок
3. «Голубой огонёк» в квартире
4. Пробуравит отверстие в чём-либо
5. Все морщинки на ткани разгладит
По вертикали:
1. И в жару сохраняет продукты свежими
2. Знает обо всём на свете
3. Превращает зёрна кофе в порошок
4. «Брат» холодильника
5. Где прошёл – там пыли нет, пыль и сор его обед
Ответы на кроссворд № 2:
По горизонтали: 1. кипятильник, 2. соковыжималка, 3. телевизор, 4. дрель, 5. утюг.
По вертикали: 1. холодильник, 2. компьютер, 3. кофемолка, 4. морозильник, 5. пылесос.
5. Физкультминутка-игра «Да-нет» (Безопасное обращение с электричеством)
Ход игры: Воспитатель называет утверждение. Если можно, похлопайте, если нельзя - топайте.
Утверждения:
• Можно пользоваться неисправными электроприборами?
• Можно играть под линиями электропередач?
• Нельзя наполнять водой включенные электроприборы?
• Нельзя трогать руками включенные электроприборы?
• Можно включать в одну розетку много электроприборов?
• Нужно выключать электроприборы, когда уходишь из дома?
Вывод на экране проектора:
1. Перед использованием любого электроприбора прочитай инструкцию.
2. Если сомневаешься, выключил ли ты электроприбор, то оставь все свои дела и вернись проверить.
3. Не пользуйся электроприборами в отсутствие взрослых.
4. Не включай электроприборы мокрыми руками.
5. Не засыпай с включенными электроприборами.
6. Не ставь предметы на провода электроприборов.
7. Не пользуйся неисправными электроприборами.
8. Не пользуйся неисправными розетками.
9. Не туши горящий электроприбор водой.
9. Итог мероприятия.
Давайте вернё мся к нашей таблице :«Знаю – Хочу узнать». Посмотрите на столбик «Хочу узнать», что вы узнали? Расскажите. Пополнились ли ваши знания из столбика «Знаю»? Расскажите.
Рефлексия: Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? Для меня было открытием то, что… Что мне это мероприятие дало для жизни?
«Выключить также легко, как и включить» «Берегите электричество в любых количествах» «И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением!»
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Чем больше света сбережём,
Тем лучше все мы заживём