Оксана Осипова
Консультация «Как реализовать творческий потенциал в ребенке дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ В РЕБЕНКЕ. 18 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».
«Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» Пабло Пикассо
НЕТВОРЧЕСКИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
Дети – невероятно творческий народ. Кому – то нравится рисовать и мастерить, кому-то музицировать, а кто – то прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли. А кто – то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству. Скорее всего, он еще не нашел то самое занятие, что заинтересует его по – настоящему.
Публикация «Консультация „Как реализовать творческий потенциал в ребенке дошкольного возраста“» размещена в разделах
2. ТВОРЧЕСКОЕ РАСПИСАНИЕ.
Одно из важнейших условий творческого воспитания – выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10-15 минут в будни и один – два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком придаться рисованию, пению или чему угодно еще. Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр : за ужином поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен.
3. ТВОРЧЕСКИЙ УГОЛОК.
Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое – либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким.
СОЗДАЙТЕ У СЕБЯ ДОМА «ТВОРЧЕСКИЙ УГОЛОК», ГДЕ РЕБЕНОК СМОЖЕТ НАЙТИ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА.
Сложите туда то, что может разбудить воображение в ребенке. Пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу….Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то, роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.
4. УСТРАИВАЙТЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ,
Творческое приключение – ежедневный, спланированный и подготовленный вместе с детьми плохо куда – ни будь. Такая вылазка обязана быть ярким событием. Но не должна длиться долго. Цель похода - пополнить духовные запасы. Если вы решаете, куда бы отправиться, посмотрите на это приключение весело, дайте волю фантазии, отключите серьезность.
5. ОТДЫХАЙТЕ ОТ ГАДЖИТОВ
Во время творческих занятий, выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправится «спать», пока вы занимаетесь творчеством или идете на прогулку и в поход.
6. ДЕЛАЙТЕ УБОРКУ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ И ПРОСИТЕ ПОМОЧЬ РЕБЕНКА.
Если у вас дома иногда бывает беспорядок и не все разложено по полочкам – а у многих людей именно так, - существует много способов очистить домашнее пространство, и навести порядок. Например: поставить будильник на 10 минут и за это время разложить по местам как можно больше. К этому мероприятию можно подключить веселую музыку. Это словно игра: музыка поднимает настроение и двигательную активность, а будильник подгоняет действия. Цель понятна. Настроение хорошее. Результат приносит удовлетворение.
7. ОДАРЕННОСТЬ НЕ ГЛАВНОЕ.
Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых художников. Изобретатели, музыканты, архитекторы, комики, актеры, танцоры и писатели, называют причиной успеха усердный труд, а не ТАЛАНТ. Знаменитые люди творческих профессий говорят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности – удел избранных.
8. НЕ КОНТРОЛИРУЙТЕ РЕБЕНКА
Детям, которым дают возможность раскрыть свои способности в детстве, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Старайтесь не контролировать детей постоянно, ежесекундно, не вмешивайтесь в их игры. Если это будет происходить,дети всегда будут сомневаться в своих поступках.
9. ВМЕСТО ДОРОГИХ ИГРУШЕК – МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
У дочери моей знакомой подруги полно дорогих игрушек. Но вместо новомодной куклы, которую она заказала из Китая, Пелагея обожает играть с куклой «пеленашкой», которую ей сделала мама моей подруги, и складывать бумажные самолетики.
СМЫСЛ В ТОМ, ЧТО ДОРОГИЕ И МОДНЫЕ ИГРУШКИ ДАРЯТ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ВООБРАЖЕНИЯ, ЧЕМ ЛЮБИМЫЕ «ИГРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» РЕБЕНКА.
Чем проще, тем лучше. Бумага – самое основное. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, корабликом, ковром – самолетом, стихотворением – вариантов очень много. Фломастеры, клей, пластилин, деревянные палочки – все очень просто и весело.
10. ТВОРЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА У ВАС ДОМА
Придумайте каким видом творчества вы дружно займетесь всей семьей, а в следующий творческий вечер – другим. Это отличный способ познакомить ребенка с новыми видами занятий, которые возможно, не увлекли бы его, занимайся он ими в одиночку.
11. ПРОБУЙТЕ
Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества : только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по - разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.
ДАЖЕ СПУСТЯ МНОГО ЛЕТ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО И ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ, ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЛИСЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
12. ВЫСТАВКА РАБОТ
Покажите, что вы уважаете, творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сам сохранить, и убирайте то, что ему надоело.
13. ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА
Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе – тогда у ребенка появится желание искать, открывать для себя новые направления.
14. НЕ НУЖНО БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫМ
Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить – можно попробовать еще раз. Успешный человек – не тот кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново.
15. ПРОЦЕСС ВАЖНЕЕ РЕЗУЛЬТАТА
Часто родители зацикливаются на второстепенных аспектах творчества. Вместо того чтобы гордиться дочерью, играющей в школьном театре, они возмущаются, что на общей фотографии в стенгазете ее «плохо видно». Или переживают что сын не получил должного внимания на музыкальном конкурсе.
Родители – ОСТАНОВИТЕСЬ! Хвалите детей за попытки. Покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности.
ПОКА ДЕТИ ЗНАЮТ, ЧТО ИМ ЕСТЬ КУДА СТРЕМИТЬСЯ, ОНИ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ.
16. Если ребенку нравится литература, посещайте:
* поэтические литературные чтения для детей;
* библиотеки и книжные магазины;
* мероприятия, где дети читают вслух;
*книжные выставки;
*литературные фестивали и книжные выставки – ярмарки.
17. ЕСЛИ НРАВИТСЯ МУЗЫКА, ХОДИТЕ НА:
*бесплатные концерты на открытом воздухе;
*концерты классической музыки для детей (они длятся куда меньше, чем «взрослые»;
*выступления в музыкальных школах, домах творчества и студиях, где играют сами дети;
*пусть каждый член семьи слушает музыку дома, которая нравится ему, потому что на вопрос «Какая у тебя любимая музыка?» не бывает неправильного ответа;
18. ЕСЛИ НРАВЯТСЯ ТЕАТР, ПРОВОДИТЕ ВРЕМЯ, ПОСЕЩАЯ:
*детские спектакли;
*фестивали с участием актеров и клоунов;
*организуйте домашние кукольные (и не только) спектакли, участвуйте представлениях в детском саду, школе, доме творчества;
ПРИМИТЕ КАК ДАННОСТЬ, ЧТО СО ВРЕМЕНЕМ КРУГ ТВОРЧЕСКИХ УВЛЕЧЕНИЙ РЕБЕНКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ
Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует,что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.