Наталья Макарова
Конспект занятия «Как растет растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Уточнить представления детей о росте и развитии растений.
Задачи:
Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
Учить детей сажать растения : сделать углубление, правильно вложить семена, присыпать землей, полить из лейки с ситечком.
Учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.
Воспитывать интерес к выращиванию растений.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, входит Незнайка с искусственными цветами, но очень грустный.
Темочки:
Воспитатель: – Незнайка, ты почему такой грустный?
Незнайка: – Решил я сделать доброе дело для малышей, а у меня ничего не получилось. Я придумал подарить малышам цветы, чтобы у них в группе было красивее, и воздух был чистым. Я купил в магазине вот эти цветы и принес их малышам. Но воспитательница младшей группы сказала: «Зачем ты Незнайка принес искусственные цветы?» Посмотрите, разве они искусственные? Листочки и стебельки у них зеленые, а цветы какие яркие, красивые. Я думаю, что мои цветы самые настоящие, живые, не искусственные. Все это чепуха!
Воспитатель: – Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться и докажем ему, что его цветы не живые.
-Чем отличаются живые цветы от искусственных? (живые растут, их надо поливать, у живого появляются новые листочки и т. д.)
Незнайка: – Ох, что-то я устал, давайте немного отдохнем.
физ. минутка:
Снег идет, снег идет!
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнемся,
за дела опять возьмемся.
Воспитатель: – Ребята, а что такое семена?
Для чего они нужны? (семена необходимы, чтобы выросло растение).
-Давайте покажем Незнайке разные семена. (Рассматривание семян)
Незнайка: – И вы хотите сказать, что из этих крошек что-нибудь вырастет? Чепуха! Никогда ни поверю я этим сказкам!
Воспитатель – Да, Незнайка, вот из такого зернышка может вырасти не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения есть свои семена, и сейчас ребята тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет. (Показ семян и их растений).
Незнайка: – И вот из такой шишечки вырастет целая сосна? А, я знаю, как она вырастет, я положу шишку в коробочку, накрою платочком и скажу: «крибле – крабле - бумс» и сосна вырастет, правда?
Воспитатель: – Ребята скажите Незнайке, помогут ли эти волшебные слова вырасти растению? Расскажите и покажите Незнайке, как надо вырастить растение. (Работа со схемой)
Воспитатель: – Теперь ты Незнайка понял. Чем отличается живой цветок от искусственного?
Незнайка: – Да, понял, мои цветы поливать не надо, корня у них нет, листики у них не вырастут и семян у них никогда не будет, потому что они искусственные.
Воспитатель: – Незнайка, а сейчас мы с ребятами тебе покажем, как надо сажать растение. Посмотрите, у меня есть мелкие семена. А от какого растения они вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым кустом. (Редис)
Воспитатель: - Да, это редис, и сейчас мы с вами ее посадим. Давайте пройдем в нашу теплицу, там для всех стоят горшочки с землей. Возьмите палочку и в середине сделайте углубление, только не очень глубокое, опустите туда семена и аккуратно присыпьте землей, а теперь немного полейте из лески водой. Потом эти горшочки мы поставим на солнце, будем поливать и наблюдать, что же у нас вырастет.
Незнайка: – Ребята, мне пора уходить. Большое вам спасибо, я сегодня у вас узнал так много интересного и нужного. До свидания.
Воспитатель: – До свидания Незнайка, обязательно приходи к нам посмотреть, как растет наша редиска.