Надежда Иоселева
«Как прекрасен этот мир, посмотри!» Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения
▼ Скачать
«Как прекрасен этот мир, посмотри!»
Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения.
(Продолжение предыдущей статьи)
Июнь.
Эксперимент: «Наши помощники — глаза».
Задачи: закрепить знания детей о строении глаз, приспособительных функциях, значении их частей.
Публикация «„Как прекрасен этот мир, посмотри!“ Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Эксперимент: «Передай «солнечный зайчик» – схема многократного отражения.
Задачи: выявить особенности зеркального отражения букв, цифр, свойств других материалов.
Эксперимент: «Как появляются одуванчики?».
Задачи: дать представления детям о способах распространения растения. Развивать познавательный интерес к миру растений, любознательность.
Эксперимент: «Разноцветная радуга».
Задачи: выявить причину появления радуги. Дать понятие, что вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие.
Эксперимент: «Почему пузыри меняют цвет?».
Задачи: отметить изменение цветов мыльных пузырей, учить находить взаимосвязь явлений.
Эксперимент: «Мы - фокусники».
Задачи: выявить материалы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту, определить практическое применение этих свойств в быту.
Эксперимент: «Пушинка – снежинка».
Задачи: выяснить, растает ли пушинка тополя на ладони, как снежинка, или нет; учить делать простейшие умозаключения.
Эксперимент: «Как спрятаться бабочкам?»
Задачи: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Эксперимент: «Поющая струна».
Задачи: выявить происхождение высоких и низких звуков.
Эксперимент: «Через какие предметы проходит солнечный свет?»
Задачи: развивать зрительное восприятие у дошкольников.
Эксперимент: «Защитим себя от солнца»
Задачи: научить детей складывать пилотку из бумаги по типу оригами; реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности.
Июль
Эксперимент: «Большой — маленький».
Задачи: установить взаимосвязь величины зрачка глаза в зависимости от освещенности; учить применять полученные знания на практике.
Эксперимент: «Запах лета».
Задачи: определение по запаху цветов липы, ромашки, листьев тополя – развивать сохранные анализаторы – обоняние.
Эксперимент: «Вертушка».
Задачи: определить с помощью вертушки, есть ли ветер и какой силы; учить детей делать простейшие умозаключения.
Эксперимент: «Дуем – играем».
Задачи: показать детям, что с воздухом можно по-разному играть, если подуть на перышко, воздушный шарик, лодочку и т. д.
Эксперимент: «Почему не выливается?»
Задачи: обнаружить атмосферное давление (стакан с водой, картон, развивать познавательный интерес к природе.
Август
Эксперимент: «Вижу – не вижу».
Задачи: выявить зависимость остроты зрения от расстояния до предмета; учить применять полученные знания на практике.
Эксперимент: «Если не видишь…»
Задачи: выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами, умение пользоваться сохранными анализаторами.
Эксперимент: «Живые тени».
Задачи: дать понятие детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения (солнце, кусты, деревья, дети).
Эксперимент: «Постановка теневого театра» (по желанию детей).
Задачи: актуализирует представления детей об образовании тени; закрепить имеющиеся навыки работы с шаблонами, бумагой, клеем, ножницами; проявить сценические умения в ходе работы над спектаклем.
Эксперимент: «Как исчезает туман?»
Задачи: развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи в неживой природе.
Эксперимент: «Мы - архитекторы».
Задачи: привлечь детей к коллективной постройке из песка, проявлять умение видеть возможности преобразования свойств песка, доводить работу до логического конца.