Ксения Серова
«Как мы Ёжику помогли». Открытая интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи:
воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы;
развивать чувство эмпатии (сочуствияи сопереживания) к тем, кто попал в беду,вызвать желание помочь; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; помочь детям сформировать представления о еже, как представителе дикой природы; дать элементарные знания о зависимости внешних особенностей ежа от его образа жизни;учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи;активизировать в словаре детей прилагательные -антонимы (гладкий-колючий);продолжать формировать представления детей об осени, как о времени года;закреплять знания о последовательности одевания на прогулку;развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
Публикация «„Как мы Ёжику помогли“, Открытая интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
материал к занятию:
мягкая игрушка- ёжик,пластилиновые фигурки ежей без иголок по количеству детей, подносики с покрашенными морилкой спичками (без серных головок, макет осенней поляны, фонограмма записи "Звуки осеннего леса".
Предварительная работа:
чтение произведений С. Маршака " Тижая,тихая сказка","Сказка об умном мышонке",русской народной сказки "Теремок"; рассматривание альбомов- "Кто живёт в лесу"," Осень";загадывание загадок о диких животных; игры:"Лесное лото",Д/и "угадай по описанию","Кто где живёт".
Ход занятия.
Дети входят в зал, который оформлен в виде осеннего леса.
Воспитатель- ребята,а вы любите гулять (ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам погулять по лесу,согласны (ответы детей).А прежде, чем пойти гулять,давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей).А что же происходит в природе осенью (если дети затрудняются воспитатель помогает им правильно перечислить признаки осени).
-Правильно,ребята, сейчас осень,и на улице становится всё холоднее и холоднее,поэтому, прежде, чем отправиться на прогулку,нам надо,обязательно, одеться потеплее.
Упражнение на координацию речи с движениями. "Одеваемся гулять"
-Надеваем мы на ножки и штанишки и сапожки.
Свитер мы не забываем. Шапку,куртку надеваем.
(по мере проговаривания, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Ну вот,теперь можно отправляться гулять. А попадём мы в осенний лес с помощью волшебных слов. Закройте глазки и делайте то,что я скажу.
-А теперь повернись и в лесу очутись. (дети поворачиваются, звучит фонограмма "звуки осеннего леса")
- Ну вот, мы и в лесу. Давайте послушаем его звуки. (Рефлексия "Что я слышу".дети вмести с воспитателем обговаривают происхождение того или иного звука (ветер шелестит листвой,журавли курлычат улетая на юг,шумит осенний дождь и т. д.)
- Ну, а теперь пора отправляться в путь(Упражнения на координацию речи с движениями):
-Вот по лесу мы шагаем, дружно ножки поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей); на носочки мы встаём и по брёвнышку идём (ходьба на носочках, руки на поясе);а теперь, мои ребятки,будем прыгать как зайчатки (прыжки на двух ногах).
(Под ёлкой радаётся "фырчание", воспитатель достаёт игрушку-Ёжика)
- Ребята. кто это (можно загадать загадку: " На спине его иголки длинные,да колкие. А свернётся он в клубок, нет ни головы,ни ног")
-Это ёжик, он живёт в лесу. Ежи -лесные жители!
В-ль хочет погладить ёжика, делает вид, что укололась.
- Что ж,ты ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи?-Лисы, волки, да медведи!
-Ребята, ёжик говорит, чтобы мы не обижались на него! Иголки ему нужны, чтобы спасаться от врагов. Посмотрите, лапки у ежа маленькие,короткие. Разве можно, на таких коротких лапках быстро бегать? (ответы детей)
-Вот,поэтому, в минуты опасности, ёжик сверачивается в клубок. Вот так (показ). Лисичка подойдёт, потрогает лапкой такой колючий шарик,уколется и убежит. А ёжик пойдёт себе дальше по своим ежиным делам. Вот поэтому, ежи колючие.
-Ребята,а вы заметили, что наш ёжик очень грустный? Ёжик говорит, что у него есть друзья, с которыми случилась, беда! Они потеряли свои "защитные" колючки. И теперь,они не выходят из дома и нашему ёжику приходиться гулять одному.
(Воспитатель достаёт пластилиновые фигурки ежей без колючек).
- Вот ребята,посмотрите на друзей нашего ёжика. Наш Ёжик колючий,про этих ёжат, что можно сказать,какие они? (даёт каждому ребёнку фигурку. подводя к ответу, что этот ёжик не колючий,а гладкий)
-А давайте превратим наших гладких ёжат в колючих?
(Воспитатель подводит детей к столам)
-Посмотрите,здесь стоят подносики с иголочками. Давайте сядем за столы и начнём наши превращения. (Дети садятся за столы и под спокойную музыку начинают работать, после окончания работы каждый ребёнок ставит своего ёжика на макет поляны)
-Посмотрите ребята,сколько теперь друзей у нашего Ёжика. Раньше они были какими? (Гладкими,а теперь какими они стали? (Колючими). И значит, им вновь будет весело гулять. Ёжик говорит, что он вам очень благодарен!
-Давайте попрощаемся с ёжиком (дети прощаются, приглашают его в гости к себе в детский сад).
- А нам уже пора возвращаться в нашу группу. Закройте глаза,а я скажу волшебные слова:
-Атеперь повернись. И в саду очутись.
- Открывайте глаза. Ну вот, мы и вернулись обратно. Вам понравилась наша прогулка? Так зачем же ёжику иголки (воспитатель подводит краткий итог занятия,благодарит детей за помощь и старание).
-