Наталия Геннадьевна
Конспект занятия «Как мы помогаем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как мы помогаем Золушке»
Программное содержание: закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, читать слоги и слова с пройденными буквами. проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения, умение выкладывать предложение с применением пройденных правил. Совершенствовать умение работать разными материалами. Развивать воображение, творчество.
Демонстрационный материал: красные, синие,зеленые фишки, касса с пройденными буквами, иллюстрация к сказке "Золушка", набор картинок для практического задания.
Публикация «Конспект занятия „Как мы помогаем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Раздаточный материал: пенал с фишками, касса букв. открытки с изображением цветов, модель предложения, клей, кисточка, манка, салфетка.
Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро "Золушка", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня в группе гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу и нашим гостям (выполняют). Что вы почувствовали?
Дети: Мы почувствовали тепло рук и улыбок друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель: И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети: Доброе, веселое, ласковое, радостное. (Дети садятся в полукруг на подушки).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но сначала я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Эрудит".
Воспитатель: Что такое звук? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают речевые и не речевые.
Воспитатель: На какие звуки делятся речевые звуки?
Дети: Речевые звуки делятся на гласные и согласные.
Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответы детей).
Воспитатель: На какие группы делятся согласные звуки?
Дети: На твердые и мягкие, глухие и звонкие.
Воспитатель: Что такое буква?
Дети: Букву мы видим, читаем, пишем.
Воспитатель: На какие вопросы отвечают слова - предметы?
Дети: Кто это? Что это?
Воспитатель: На какие вопросы отвечают слова-действия? (Ответы детей).
Воспитатель: На какие вопросы отвечают слова- признаки? (Ответы детей).
Воспитатель: В какую игру мы поиграем?
Дети: Эрудит.
Воспитатель: Кто такой эрудит? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете. отгадав музыкальную загадку. (Звучит мелодия песни "Золушка", автор И. Резник, композитор И. Цветков).
Воспитатель: Правильно! Это поет Золушка. (Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке "Золушка").
Воспитатель: Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?
Дети: Фея.
Воспитатель: А кто помогал Фее?
Дети: Паж.
Воспитатель: Сегодня я буду Феей, а вы - моими помощниками. (Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи).
Воспитатель: Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий. Садитесь за столы. (на которых лежит карточка и касса букв).
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Выложите из букв название сказки.
Дети: Выкладывают слово "Золушка".
Воспитатель: Сколько в этом слове слогов?
Дети: Три слога.
Воспитатель: Какое мы знаем правило?
Дети: Сколько в слове гласных звуков- столько и слогов.
Воспитатель: Назовите ударный слог?
Дети: Ударение падает на первый слог "ЗО".
Воспитатель: Какой первый звук в этом слове?
Дети: (З).
Воспитатель: Давайте определим второй звук в этом слове?
Дети: (О) - гласный, обозначим его кружком красного цвета.
(Аналогично проводится анализ последующих звуков).
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем это слово. (Дети читают слово).
Воспитатель: Чтобы помочь Золушке я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется "Найди место звука в слове".
(У каждого ребенка картинка, в названии которой есть звук /С/ - /С/ или /З/ - /З/. Ребенок называет, что изображено на картинке и определяет место звука в слове).
Воспитатель: Что общего и чем отличаются друг от друга звуки /С/ и /З/? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Золушка была очень трудолюбивой. И каждый раз выполняя задания своей злой мачехи и капризных сестер она напевала свою любимую песенку. Слова этой песенки знаем и мы с вами. И сейчас мы их проговорим.
Чистоговорка:
За-за-за-начинается гроза
Са-са-са - у Золушки коса
Са-со-су - маме я цветы несу
Зя-зя-зя - нам болеть нельзя
Воспитатель: А еще надо помочь Золушке назвать как можно больше слов, в которых есть звуки /З/ или /З/.
Физкультурная минутка (под музыку песни "Золушка" дети передавая мяч друг другу называют слова).
Воспитатель: Дети, Золушка очень любит цветы. Давайте поможем Золушке посадить цветы на клумбу. (У детей открытки с изображением цветов и три клумбы).
В первую клумбу (обруч) мы посадим цветы, названия которых делятся на два слога О О, во вторую клумбу посадим цветы, названия которых делятся на три слога О О О, а в третью клумбу посадим цветы, названия которых состоят из четырех слогов. (Выполняя это задание, дети работают одновременно).
(Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке).
Воспитатель: Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями и Золушка отправляется на бал.
(Воспитатель обращает внимание детей на новую иллюстрацию).
Воспитатель: Фея подарила Золушке платье.
- Что я сказала?
Дети: Предложение.
Воспитатель: Давайте выложим схему этого предложения.
(Дети садятся за столы. Один ребенок работает у доски).
Воспитатель: Сколько слов в предложении?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Оля, назови первое слово. (Фея).
(Обратить внимание, что первое слово пишется с большой буквы).
Воспитатель: Как звучит второе слово?
Воспитатель: Какое третье слово?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Почему слово Золушка пишется с большой буквы. Какое есть правило?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам с вами надо по первым буквам названия картинок. выложить слова и прочитать пословицу:
На доске картинки:
1. Бабочка, ель, зонтик
2. Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз
3. Ножницы, ель, телевизор
4. Дерево, окно, бабочка, рыба, арбуз
Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас напишет по одной из букв, используя манную крупу. Для этого надо написать букву клеем и затем посыпать ее манной крупой. А затем из полученных букв вам надо правильно составить слова пословицы. И если вы правильно выполните это задание - Золушка станет принцессой.
Чтобы выполнить это задание вам понадобятся ловкие пальчики, давайте их потренируем.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои
Как их хочешь поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
( Дети по первым буквам названий предметов составляют пословицу:
"Без труда нет добра").
Воспитатель: И это задание вы тоже выполнили. Благодаря вам Золушка отправилась на бал и стала принцессой.
Итог занятия :
Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Золушке. Какие для нее задания вы выполняли? Что вам понравилось делать?
(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).
Воспитатель: За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок (изображение контура розы с направляющими линиями штриховки на каждом лепестке).
- Такие розы Золушка выращивает в своем саду. Вечером в свободное время вы заштрихуете свою розу в любимый цвет.
- Спасибо вам! А теперь вы можете отдыхать.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С, Васильева М. А. Программа дошкольного образования "От рождения до школы" Москва, Мозаика- Синтез, 2012г.
2. Журова Л. Е., Варенцова Н. С. "Обучение дошкольников грамоте" Москва, "Школа-Пресс", 1998.
3. Лыкова И. А. "Изобразительная деятельность в детском саду", Творческий центр "Сфера", Москва 2009г.
4. Маханева М. Д., Рогалева Н. А., Циберева Л. В. "Обучение грамоте детей 5-7 лет" Творческий центр "Сфера", Москва 2010г.