Получи документы

«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Немцева Анна Николаевна
«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Цель: формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.

Задачи:

Образовательные:

• учить передавать простые движения фигуры;

• закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры;

• упражнять в рисовании разным, самостоятельно выбранным материалам.

Развивающие:

• развивать образные представления детей;

• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;

• способствовать развитию творческого воображения и фантазии;

• развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к процессу творчества в рисовании;

• воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;

• воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, веревка, обручи, маски, мячи.

Раздаточный материал: цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски, кисточки, непроливайка, салфетки, альбомные листы.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом серый он,

И по бегу – чемпион! (Заяц)

Воспитатель: Правильно ребята – это все про зайку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прискакал зайка. Показать детям игрушку-зайца.

Воспитатель: Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего! Заяц пришел к нам на занятие, он сказал, что он любит играть со своими друзьями в разные подвижные игры, но все игры им уже надоели. И он попросил нас научить какой-нибудь игре.

Воспитатель: А, вы ребята любите играть в подвижные игры? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я вам предлагаю вспомнить игру «Охотники и зайцы», и научить этой игре нашего зайца. А, чтобы заяц смог объяснить правила игры своим друзьям, мы для него нарисуем рисунки на тему «Как мы играли в игру «Охотники и зайцы».

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами вспомним и поиграем в игру «Охотники и зайцы».

Воспитатель: Давайте все дружно сделаем один большой круг.

Вспомним правила игры: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» – все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом.

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, или положить веревку, а на другой стороне домики-норы зайцев (начертить круги, можно взять обручи). Раздача инвентаря и атрибутов. Дать детям-зайцам маски, охотникам – мячи.

Раз-два-три начало игры – зайцы выпрыгивают и скачут по площадке.

По сигналу: «Охотники!» – зайцы убегают в домики-норы, а охотники стараются попасть в них мячом, подбирают брошенный мяч, и снова «стреляют» мячом по зайцам.

Сигнал на окончание игры: «Раз-два-три – конец игры», игра заканчивается.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!

Воспитатель: А тебе зайка понравилась наша игра? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда ребята давайте приступим к рисованию игры для нашего зайца. Предлагаю вам выбрать для рисования материалы: карандаши, краски, восковые мелки. Подумайте, с чего вы начнете рисовать, где нарисуете зайцев, где охотников. Ребята, где живут зайцы, куда пошли охотники? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Зайчики – пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять (Кулачок сжать)

Вышли зайчики гулять (Пальчики по одному разжимаем)

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять. (Сжимаем по одному пальчику в кулачок)

Пальчиковую гимнастику повторяем три раза.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель следит за посадкой детей.

Рассматривание готовых работ.

Дети показывают рисунки зайцу. Он благодарит детей, прощается.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: В какую игру играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению "Чем играли казачата"Конспект занятия для средней группы по кубановедению Цели и задачи: Знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять.

Фотоотчет «Как мы играли в дидактическую игру «Вредно-полезно»Фотоотчет «Как мы играли в дидактическую игру «Вредно-полезно» Сегодня с утра дождь. А к нам в гости пришли Зубная Щетка и Паста. Как вы думаете зачем? Правильно – поиграть с нами! Цель игры – сформировать.

Фотоотчёт «Как мы играли в хороводную игру «Ровным кругом…» с детьми младшей группыФотоотчёт «Как мы играли в хороводную игру «Ровным кругом…» с детьми младшей группы Хороводные игры - верный помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру - все дети сразу сбегаются, забываются обиды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 23:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД