Наталья Русмиленко
«Как может музыка рассказывать без слов». Открытое занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
«Как может музыка рассказывать без слов»
Нестандартное занятие для детей средней группы.
Подготовила музыкальный руководитель
Русмиленко Наталья Евгеньевна
с. Горки
2013 год
Публикация «„Как может музыка рассказывать без слов“, Открытое занятие для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Нестандартноезанятие для детей средней группы
«Как может музыка рассказывать без слов».
ЦЕЛЬ: рассказать о выразительных средствах музыки.
Ход ЗАНЯТИ:
Вход детей в музыкальный зал под музыку «Дождь танцует» А. Балтина.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА,
Музыкальный руководитель : Как может музыка рассказывать без слов?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте немного порисуем.
Задание№ 1. Нарисуйте акварельными красками на листе бумаги три разноцветных кружка, например: голубой, желтый и зеленый. Подумайте, о чем могут рассказать нам эти цветные кружочки? Пожалуй, лишь о том, что они красивые, яркие. А если вместо голубого кружка нарисовать красный? Возьмите второй лист бумаги и нарисуйте на нем три круга – красный, желтый и зеленый, переверните лист и расположите его вертикально. Не кажется ли Вам, что такое сочетание цветов нам хорошо знакомо?
Угадайте загадку и дорисуйте рисунок.
ЗАГАДКА.
Он известен на весь мир,
Перекрестков командир,
На меня глядит в упор,
С виду вежливый и строгий,
Мой приятель (Светофор)
Красный свет - прохода нет.
Желтый свет – внимание.
А зеленый говорит:
- Проходите, путь открыт!
Задание № 2. Возьмите еще один лист бумаги и нарисуйте красками цветные полоски в виде дуги. А что получится, если расположить полоски в таком порядке: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая?
ЗАГАДКА.
Над землей повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Это чудо - (радуга)
Когда краски сочетаются друг с другом, они умеют рассказывать без слов и превращаться в картины. Мы их как бы домысливаем сами. Музыканты, как и художники, тоже создают картины. Только у музыкантов картины получаются звуковые, музыкальные.
У музыки есть свои краски - это мелодические звуки. Так же, как краски художника, они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые рисунки, в мелодии. Услышит человек мелодию, и в его представлении возникает красочная картина природы или портрет человека с его настроением или переживанием. Чем больше развито воображение у человека, чем лучше он научился слушать звуки, тем ярче красочнее его представления.
Задание №3. Послушайте пьесу Д. Б. Кабалевского «Ночью на реке».
(Музыкальный руководитель просит детей поговорить об изобразительности этой музыки).
Задание №4. Музыкальный руководитель исполняет песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой. После прослушивания песни – музыкальный руководитель и дети выделяют выразительные средства. (разучивание песни).
В заключении идет обобщение: Какие средства выразительности в музыке вы, дети, запомнили? (Мелодия). На этом наше занятие закончено.
Использованная литература:
«КОРИФЕЙ» издательско – торговый дом.
«МУЗЫКА» Настандартные занятия. Средняя группа.
Автор – составитель Н. Б. Улашенко. 2010 год.