Наталья Агаркова
Инсценировка «Как коза в лесу избушку построила» по мотивам русской народной сказки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых навыков; создавать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Старушка-говорушка, коза с козлятами, дуб, береза, избушка; схемы, изображающие различные позы; фонограмма русской народной мелодии «Травушка-муравушка» в оркестровом исполнении.
Предварительная работа:
Публикация «Инсценировка „Как коза в лесу избушку построила“ по мотивам русской народной сказки в старшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Проговаривание с детьми скороговорок, чистоговорок, стихотворения с движениями, пальчиковой гимнастики.
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Травушка-муравушка» и садятся на места [35]. Воспитатель рассказывает сказку, выкладывая ее персонажей.
Воспитатель. В одной деревне жила-была старушка - говорушка, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старушка до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить — и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.
Скороговорки
Дети повторяют за воспитателем.
Варвара варенье доваривала, ворчала да приговаривала.
Насыпал Парамошка Горошка на дорожку, Ведет теперь к порожку Дорожка из горошка.
Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала да не выболтала.
Воспитатель. Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятками в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать. Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только старуха их и видела!
Воспитатель. Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются — боятся, как бы старуха-говоруха их не догнала.
Упражнение на развитие внимания «Замри»
Дети бегут легко на носках, поскоками или широким шагом, после окончания музыкального фрагмента замирают, принимая позу, изображенную на схеме, которую им показывает воспитатель.
Воспитатель. Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели высокий дуб.
Чистоговорка «Д — Д'»
Ду-ду- ду — к дубу подойду. Дети «пробегаются» указательными и средними пальцами по бедрам.
Ды-ды-ды — где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы
в кулаки и разжимают их.
Ди-ди-ди — это желуди. Соединяют указательные и
большие пальцы в кольцо.
Воспитатель. Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку :
— По осени желуди с меня упадут — твоих козляток ушибут.
Воспитатель. Пошла коза к елке. Но и елка не посоветовала строить здесь избушку :
— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.
Стихотворение с движениями «Елка»
Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-
влево, подняв руки вверх и соединив их над головой («ма-кушка елки»).
Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу,
руки на поясе.
Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги
на пятку.
Застучала бы она каблучками. Поднимаются на носки и
опускают на всю ступню.
К. Чуковский
Воспитатель. Пошла коза к березе, попросила около нее избушку построить. Качнула березка веточками, сказала :
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу,
от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками
друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом, Поднимают руки.
С окнами большими, Сгибают поднятые руки в
локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными. Разводят руки в стороны
(«раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о
друга.
Замолчал молоток. Опускают руки.
Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой
(«крыша»).
Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к
груди и вытягивают руки
вперед.
Воспитатель. Стала жить коза с козлятами в доме около березы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми днями козлята резвятся, на качелях качаются, а березка им улыбается.