Ирина Анохина
Как использовать оценки качества образования в годовом плане
▼ Скачать + Заказать документы
Как использовать оценки качества образования в годовом плане
Оценка качества образования поможет найти недостатки и улучшить важные для детского сада показатели. При этом необходимо правильно проанализировать полученные результаты и составить подробный план действий.
Низкая результативность участия в конкурсах. Если по результатам оценки качества образования вы выявили, что дети много участвуют в конкурсах, но при этом результативность участия низкая, отразите это в годовом плане. Разработайте план действий, чтобы дети чаще занимали призовые места. Пропишите свои выводы в разделах «Обеспечение образования и воспитания детей», «Образовательно-воспитательный процесс» и «Административно-хозяйственная деятельность».
Публикация «Как использовать оценки качества образования в годовом плане» размещена в разделах
Проблема низкого уровня речевого развития детей старших и подготовительных групп. Дети с низким уровнем речевого развития плохо адаптируются в первом классе. Запланируйте работу по улучшению качества преподавания этой образовательной области. Пропишите свои выводы в разделах «Обеспечение образования и воспитания детей» и «Образовательно-воспитательный процесс».
Укажите в годовом плане :
Разработать и описать современные педагогические практико-ориентированные технологии для речевого развития детей
Провести цикл семинаров-практикумов, чтобы повысить профессиональные компетенции педагогов по речевому развитию дошкольников
Организовать образовательные практики для детей : речевые баттлы, озвучку мультфильмов
Контролировать подготовку к организации образовательной деятельности по речевому развитию в группах старшего возраста
Низкий уровень технических навыков детей. Развитие технической и цифровой грамотности – это один из трендов современного дошкольного образования. Необходимо учесть это в годовом плане. Пропишите свои выводы в разделах «Обеспечение образования и воспитания детей», «Образовательно-воспитательный процесс» и «Административно-хозяйственная деятельность».
Детское и семейное неблагополучие. Если после ВСОКО вы обнаружили эту проблему, запланируйте соответствующую работу в годовом плане. Пропишите свои выводы в разделах «Обеспечение образования и воспитания детей», «Образовательно-воспитательный процесс», «Кадровое обеспечение образовательно-воспитательного процесса».
Какую работу запланировать с педагогами
Еще одно направление, которому нужно уделить особое внимание, – это работа педагогов. Проанализируйте их деятельность и внесите в годовой план задачи по повышению их компетенции.
Педагоги чаще используют фронтальные формы работы с детьми. Если вы обнаружили эту проблему после самообследования, скорректируйте учебный процесс. Исключительно фронтальная работа не даст качественно реализовать ФГОС дошкольного образования. Нужно использовать и другие формы : работа в микрогруппах, индивидуальные занятия и совместная деятельность. Пропишите свои выводы в разделах «Кадровое обеспечение образовательно-воспитательного процесса» и «Повышение профессиональной компетенции педагогов».
Педагоги редко выступают на публике. Запланируйте работу, чтобы улучшить этот показатель. Пропишите свои выводы в разделах «Кадровое обеспечение образовательно-воспитательного процесса» и «Повышение профессиональной компетенции педагогов».
В годовом плане используйте эти примеры формулировок: «Организовать семинары, практикумы и тренинги, чтобы сформировать культуру публичных выступлений», «Практиковать публичные выступления на педагогических баттлах и деловых играх», «Организовать тьюторское сопровождение педагогов при подготовке публичного выступления».
У педагогов не было публикаций в периодических изданиях. Публикации учитываются при аттестации, поэтому нужно мотивировать педагогов публиковать свои работы. Пропишите свои выводы в разделах: «Кадровое обеспечение образовательно-воспитательного процесса» и «Повышение профессиональной компетенции педагогов».
Используйте в плане эти примеры формулировок: «Организовать методическое сопровождение педагогов для передачи педагогического опыта», «Утвердить, как поощрять педагогов за методическую активности», «Определить темы самообразования каждого педагога и составить план профессионального роста педагога».
Педагоги не готовы оказывать платные образовательные услуги. Запланируйте работу с кадрами, чтобы исправить ситуацию. Пропишите свои выводы в разделах «Кадровое обеспечение образовательно-воспитательного процесса» и «Административно-хозяйственная деятельность».
Какую работу запланировать, чтобы улучшить условия школы
Теперь рассмотрим, какую работу запланировать в плане, чтобы устранить недочеты в самой школе. Выделим несколько проблемных моментов, которые вы можете обнаружить после оценки качества образования.
Интерактивное оборудование используется неэффективно. Если вы выяснили, что оборудование, которое детский сад приобрел в прошлом году, используется всего на 10 процентов, запланируйте работу, чтобы улучшить этот показатель. Качество подготовки воспитанников повысится, если использовать в работе современные цифровые технологии. Пропишите свои выводы в разделах «Кадровое обеспечение образовательно-воспитательного процесса» и «Повышение профессиональной компетенции педагогов».
Отсутствуют образовательные стенды. Если после самообследования вы обнаружили, что в холлах детского сада нет интерактивных образовательных площадок, не оставляйте это без внимания. Современные информационные стенды важны не только для родителей и посетителей детского сада. Они также учитываются при независимой оценке качества образовательной деятельности. Пропишите свои выводы в разделах «Административно-хозяйственная деятельность», «Обеспечение образования и воспитания детей» и «Образовательно-воспитательный процесс».
В годовом плане используйте формулировки :
Определить источники финансирования для создания интерактивных площадок в холлах детского сада
Создать дизайн-проект стенда через конкурс для педагогов и родителей
Провести ремонт, закупить необходимое оборудование
Отсутствует связь между сотрудниками. Теперь представим, что после самообследования вы обнаружили, что между сотрудниками нет оперативной системы обмена данными. Пропишите свои выводы в разделе «Административно-хозяйственная деятельность».