Татьяна Кремнева
«Как Илья из Мурома богатырём стал». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе на тему :
«Как Илья из Мурома богатырём стал».
Цель:
знакомить старших дошкольников с русскими былинами (в обработке И. Карнауховой);
дать представление о жанре былины; показать красоту, выразительность и напевность русского языка:
показать роль силы и волшебности русской земли в становлении «простого» мужика богатырём.
Материал:
Публикация «„Как Илья из Мурома богатырём стал“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», иллюстрации к книге И. Карнауховой «Русские богатыри».
Звуковой ряд: «Героическая песня».
Восп: Дети, сегодня мы познакомимся с одной из увлекательных страниц русской истории, русской литературы, русской героической сказки.
Мы уже рассматривали картину В. М. Васнецова «Богатыри». Давайте вспомним, как зовут богатырей, которых изобразил художник на своей картине?
Дети: Это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
Восп: Назовите и покажите на картине старинное оружие богатырей и их доспехи.
Дети: У Ильи Муромца есть копьё и палица.
У Добрыни Никитича – меч и лук со стрелами.
У Алёши Поповича – лук со стрелами.
У всех богатырей надета кольчуга и шлем. Они защищают в бою от врагов. А ещё у всех богатырей есть щиты.
Восп: Молодцы! Вы правильно всё назвали.
Как вы думаете, как же простые люди становятся богатырями?
Дети: нужно много тренироваться; нужно учиться бить врагов; нужно быть здоровым и умным.
Восп:Я с вами согласна. Богатырями не рождаются, богатырями становятся! И это происходит по- разному Можно быть сильным, но трусливым. А можно быть слабым, но очень любить свою Родину, свой народ и тогда родная земля сделает тебя богатырём.
Сейчас я вам расскажу, как Илья из Мурома богатырём стал (воспитатель читает былину из книги И. Карнауховой стр. 51)
(физминутка «Мы сильными становимся»)
Восп:Ребята, я вижу вам понравилась былина. Давайте вспомним, почему Илья жалуется на судьбу, лёжа на печи?
Дети: Он горюет о том, что не может защитить Русь от врагов и разбойников.
Восп: Как получилось, что Илья стал здоров?
Дети: Напоили его нищие странники ключевой да родниковой водой, и стал Илья здоров.
Эти странники, наверно, были волшебниками.
Вода у этих странников была не простая, а волшебная.
Восп: А почему вы считаете воду волшебной? Как об этом говорится в былине?
Дети: В ковше том вода всех рек и озёр Руси – матушки.
И ещё всех ручейков и всех росинок.
Восп: Верно, ребята! Родная земля, вода, которая течёт по этой земле дала Илье Муромцу силушку богатырскую.
Чем же занялся Илья, когда почуял в себе силу богатырскую?
Дети: Стал Илья лес расчищать. За три часа столько расчистил, сколько вся деревня за три дня не расчистит.
Стал он помогать отцу и матери, потому что они были старенькие, им было тяжело работать.
Стал Илья себе коня искать. Купил жеребёночка, вырастил коня.
Восп: Как же удалось Илье вырастить богатырского коня? Как говорится об этом в былине?
Дети: Он много трудился, не ленился. Он жеребёнка пшеницей белоярой откармливал, ключевой водой отпаивал, чисти его, соломки ему подкладывал, на утренней заре во луга выводил, в росе купал.
Восп: Да, ребята, кто трудится, тому всё сбудется.
А что же ещё нужно богатырю для битвы с врагами Земли русской?
Дети: У каждого защитника должно быть оружие.
Илья Муромец выковал себе меч и стрелы для боевого лука.
Он изготовил копьё долгомерное, да ещё палицу булатную.
Восп: Чем же заканчивается былина?
Дети: Илья Иванович Муромец попросил благословения у своих родителей.
Восп: Я прочту вам ещё раз о том, как благословили Илью отец с матерью Руси послужить (воспитатель читает отрывок на стр. 57)
Вот так Илья из Мурома богатырём стал.
Ребята, вы можете ещё раз рассмотреть картину «Богатыри».
(звучит «Героическая песня»)
Конспект составила Кремнёва Т. А.