Светлана Бурдина
Заседание родительского клуба. Деловая игра «Как хорошо, что есть семья…»
▼ Скачать + Заказать документы
ХОД ЗАСЕДАНИЯ КЛУБА
Вводная часть
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить.
Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.
«Вся семья вместе и душа на месте»;
Публикация «Заседание родительского клуба, Деловая игра „Как хорошо, что есть семья…“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
«Русский человек без родни не живет»;
«Нет такого дружка, как родная матушка»;
«На что клад, коли в семье лад»;
«Птица рада весне, младенец – матери»;
«Материнская ласка конца не знает»;
«Изба детьми весела»;
«Братская любовь крепче каменных стен»;
«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).
Игра "Я люблю, конечно, всех. "
Игра веселая, создает положительную атмосферу. Фраза "Я люблю, конечно, всех. " настраивает участников на доброжелательное отношение друг к другу. Игра может проводиться в группе от 6 человек. В нее могут играть, как взрослые, так и дети.
Участники сидят на стульях по кругу, в центре находится ведущий. Ведущих говорит фразу: "Я люблю, конечно, всех, но. (называет какой-либо признак, например, тех у кого светлые волосы, тех, кто имеет домашних животных). больше всех". Участники игры с указанным признаком должны поменяться местами, а ведущий в это время - успеть занять чей-то стул. После этого, тот, кому не хватила стула, становится ведущим и игра начинается сначала.
Игра «Щепки на реке».
Игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе. Может быть использована как в работе с детьми, так и со взрослыми.
Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «Проплыть» по реке.
Участники игры – «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению щепки. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь…
Основная часть
Сценка (показывают дети)
ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.
МАМА: Ирочка, иди кушать!
ИРА: Не хочу!
МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.
ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!
ИРА: Не хочу!
ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.
БАБУШКА: Ирочка, иди спать!
ИРА: Не хочу!
БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.
ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!
ИРА: Не хочу!
ДЕДУШКА УХОДИТ.
ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ. ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ О ТОМ, КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ВЗРОСЛЫМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.
Родители озвучивают проблемы, которые существуют в их семье с детьми
ДАЛЕЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ.
Дети ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ «РОДИТЕЛЯМ».
1. Вы были послушным ребенком?
2. Вас часто наказывали в детстве? За что?
3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
9. Что из детства вам запомнилось больше всего?
10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?
Разделить родителей на две команды По первой букве имени А до Л ; М до Я.
ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.
ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.
«ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».
Вопросы первой команде:
Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)
Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)
Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)
Вопросы второй команде:
Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)
Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
Верхняя часть дерева. (КРОНА)
Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)
II. «ИМЕНА».
Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
1 команде - на букву «А»
2 команде - на букву «В».
III «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)
1. Перепутанные сказки (назвать название сказок и сказать, сколько всего в тексте сказок).
Вопросы:
IV "Назови имя героя"
• Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)
• Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)
• Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)
• Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара. (ЧУК И ГЕК)
• Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)
• Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)
V Устами младенца
Обеим командам (кто быстрее)
Дети давали понятия слов (Семья, Любовь, Муж и жена, радость,горе)
ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ.
Ведущая: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.
(предлагаю пройти за столы)
Следующее задание будет таким: возьмите лист бумаги, сложите пополам, совместив длинные стороны. Открытые концы вверху. Напишите фамилию своего ребёнка, соблюдая правила:
Буквы нельзя отрывать от нижнего края
Буквы должны быть соединены друг с другом
Буквы могут быть разного размера.
Вырезая, следите за тем, чтобы не разрезать соединения с нижним краем.
Разверните. Поворачивайте и ищите интересное положение. Можно пофантазировать, что получилось. А вообще – это визуальный, магический, обереженный, индивидуальный знак семьи вашего ребёнка. Приклейте его на цветную основу.
Заключительная часть
Игра «Коллективный счет» Поделиться…
Эта игра придает статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы.
Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга.
Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок.
При этом должны выполняться три условия:
во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально);
во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;
в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.
Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число.
ВЕДУЩАЯ: Вот и подошло к завершению наше заседание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!