Ольга Потеряева
Спортивный праздник к 23 февраля для средней группы «Как Емелюшка защитником стал»
▼ Скачать + Заказать документы
Как Емелюшка защитником стал
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.
Задачи:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитников Отечества;
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи;
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за своих близких.
Публикация «Спортивный праздник к 23 февраля для средней группы „Как Емелюшка защитником стал“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Оборудование: конструктор разного цвета, 4 обруча, 3 коробки, мячи, 16 картофелин, 2 ведёрка, 2 кастрюли, 2 футболки, 2 шорты, 2 пары носков, медали, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: тематические беседы об армии, о солдатах с участием пап и дедушек, которые служили в армии; разучивание стихотворений; фотовыставка "Мой папа и дедушка"; выставка оружия; художественно - эстетическое развитие.
Ход праздника:
Дети выходят под музыку «Шли солдаты».
Вед.
Здравствуйте, уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики, все герои нашего праздника, добрый вечер наши нарядные мамы и взволнованные девочки
Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.
Под музыку (марш) в зал входят мальчики колонной по двое, через центр расходятся по кругу и совершают круг почета.
1. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2. Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
3. Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
4. Мы вместе постараемся,
чтоб праздник удался
Веселье начинается,
ведь собрались не зря!
Мальчики исполняют песню «Будем в армии служить» Ю. Чичкова.
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Припев.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Припев.
3. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном.
Припев:
4. Я, ребята, непременно,
Буду летчиком военным.
Припев.
5. Я бессменным капитаном
Поплыву по океанам.
Припев.
6. Я хочу быть офицером,
Чтобы быть в атаке первым.
Припев. 2 раза
Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник «День защитников Отечества». Вся страна поздравляет в этот день наших пап, дедушек и мальчиков, им дарят подарки, читают в их честь стихи. Этот день стал для всех россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага, праздником сильных, смелых и благородных мужчин. А еще мы поздравляем наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.
Девочки хотят поздравить наших мальчиков
Вас сегодня поздравляем
С днем защитников страны,
От души мы вам желаем
Силы духа, пацаны!
И еще пускай крепчает
Сила в теле молодом,
Чтобы нас вы защищали
И сегодня, и потом.
Нашим будущим солдатам
Шлем горячий свой привет,
И еще хотим, ребята,
Вам серьезный дать совет:
По утрам всегда зарядку
Хорошо бы делать всем-
В теле будет все в порядке
И не будет в нем проблем!
Звучит музыка «Бойцы идут».
В зал бодрым шагом входит Емеля в шлеме, со щитом и с копьем под мышкой щука
Емеля (с окончанием музыки командует себе):
Стой! Ать-два! (Оглядывается по сторонам.)
Та-ак, гостей полным-полно, а где именинный пирог?
Ведущий: Какой пирог?
Емеля: Именинный. Ведь сегодня день рождения!
Ведущий: Чей день рождения?
Емеля: Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом и говорят: День защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?
Ведущий: По-моему, ты — Емеля, вон и щуку не забыл с собой принести.
Емеля (стучит себя по шлему): Я же он самый и есть — защитник. Во! (Показывает свои доспехи и оружие.)
Ведущий: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким оружием? Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята? Сейчас в армии какого только оружия нет!
Звучит фонограмма - звук пропеллера и музыка.
Емеля: Что это за звуки? Пулеметная очередь?. Нет- нет. Воздушная бомбардировка?. Нет. Это какое-то новое оружие!
(Закрывается щитом и выглядывает из под него.)
Спасите помогите «отбивается» копьем. Это что за грозное, секретное, летающее!
Емеля прячется за щитом. Звук мотора стихает, Емеля вскакивает и с победным криком «Ура! Наши победили!» бегает по залу
Емеля (обиженно): Ну, я так не играю! (Проходит возле детей.) Ну, где, где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка, потре-нируемся, три-четыре: «Ура! Наши победили!» (Кричит вместе с детьми.) Еще разок!
Ведущий: (подходит к нему): Это какие такие «ваши»? И кого ты победил Емелюшка?
Емеля: Как кого? Врага! Вооон какое секретное оружие у него, а я его ха-ха-нааа (машет мечом изображая воина)
Ведущий: Ну, ты и даешь!
Емеля: Знай наших!
Ведущий: Дети вы видели кого-нибудь? (нет) И я не видела!
Иванушка под музыку марширует
Ведущий: Во, Емеля, дает! Сразу видно — пехота!
Емеля: Какая такая пехота! Еще и оскорбляет!
Ведущий: Ох ты, Емелюшка. Да любой ребенок знает, что пехота — это сухопутные войска, стало быть, по суше, по земле пешком ходят. Как ты сейчас.
Емеля: Значит, я — пехота? (спрашивает у детей)
Дети: Пехота.
Емеля: А вы что за птицы?
Ведущий: Они не птицы, а вот войска знают. Правда ребята?
Дети: Да! Военно-воздушные.
Емеля: А вот и нет, эти войска «самолётные»!
Ведущий: Ой, насмешил. Ты неправ Емеля.
Емеля: Говорю вам, самолетные
Ведущий: А, давай, у пап спросим, ведь они в армии служили и знают!
Папы:
«Военно-воздушные силы».
Емеля: Ну ладно, будь по -вашему. А какие войска еще вы знаете?
Дети называют: ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные, артиллерийские и др.
Ведущий: Вот ты говоришь защитник, а зарядкой- то занимаешься? Солдаты в Армии каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. Вот сейчас и проверим какой ты сильный!
Емеля: какую подготовку. Сейчас щуке скажу и сразу таким стану!
Ведущий: А ты без щуки попробуй, посмотрим сможешь защитником стать сильным, ловким.
Разминка
Наши воины идут: Раз – два, раз – два! (Все шагают на месте).
В барабаны громко бьют Тра – та – та! Тра – та – та! (Имитируют игру на барабане).
В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавают в дали: по морям, по волнам (Круговые движения руками).
Пограничник на посту: Кто идёт? Кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево)
Едут танки по мосту. Трр – вперёд, трр – вперёд. («моторчик» – круговые движения кистями, и руки вперёд).
Над землёю самолёт: у-у-у (Держат руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт Уух, уух! (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! (постукивание кулачками обеих рук)
Нашей Армии – салют! «Ура»! «Ура»! «Ура»! (Поднимают руки в стороны – вверх).
Емеля: Фууу! Устал!
Ведущий: Ну отдохни, Емелюшка! А наши дети стихи расскажут
1. Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
2. Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчик – герои
Охраняют мирный труд.
Ведущий:
«Разминка» - вопросы для пап
1. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
2. Как называется ребёнок-подросток, изучающий морское дело? (юнга)
3. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
4. Исход битвы в нашу пользу. (победа)
5. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)
6. Большой морской начальник. (адмирал)
7. Военный корабль. (крейсер)
8. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)
9. «Тяжело в учении…». (легко в бою)
10. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)
11. «И снова бой.» (Покой нам только снится)
Теперь ответьте, пожалуйста, на серьёзные вопросы. Нужно отвечать да или нет:
Для детей «Шуточные вопросы»
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (Нет)
- У Буратино длинный нос? (Да)
- На корабле он был матрос? (Нет) .
- В пруду он плавал в тине? (Да) .
- Враги утопят Буратино? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
-Сегодня праздник отмечаем? (Да)
- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
Емеля: (глядя вверх): Внимание! Тревога! В небе показались парашютисты противника! Срочно нужны снайперы — самые меткие стрелки!
Ведущая: А ну-ка, мальчишки выходите!
Конкурс Снайперы
3 мальчика. Кто больше закинет мячей в корзину.
В одной шуточной песенке есть слова- папа может, папа может быть кем угодно, только мамой, только мамой не может быть. Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму.
Мамины помощники
2 папы и 2 реб. Должны одеть детей в одежду, вывернутую наизнанку.
Молодцы папы, справились с заданием. Да, не зря в песне поется папа может все, что угодно!
Реб. Российский воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву.
Емеля: У солдат кончились патроны! Будем помогать.
«Собери патроны»:
Раскладывается на полу конструктор вперемешку четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. В другой стороне раскладываются обручи.
Выбираются четыре команды. Каждой команде дается определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свой обруч.
Условие: переносить конструктор по одной детали.
«Башня»:
Задача командам: построить башенку из кубиков, поставить их друг на друга. Желательно быстро и чтоб не упала.
Емеля: Что-то кушать хочется… А мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей).
Ответы детей: повара…
Ведущий: Вот для вас ещё одно задание…
Задание «Поварята».
Играют по два мальчика от каждой команды. Задача, перенести картофель (овощи) (8 шт.) в ложке из ведра в кастрюлю.
Емеля: Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не останешься!
Емеля: А как же без выходных?
Ведущий: Почему без выходных, в армии бывают и выходные. И знаете, как солдаты их проводят? …. На танцы ходят, с девочками потанцевать. Вот и наши юные защитники отечества здорово танцуют.
Танец «Кадриль»
Емеля: Молодцы, как хорошо вы танцуете!
Ведущий: Ну, что Емеля оставишь теперь щуку в покое? Ты понял, что можно и без волшебства быть сильным, смелым, ловким и здоровым, как ребята.
Емеля: Да! Теперь я все понял, нельзя на кого -то надеяться, нужно всего добиваться своими силами.
Ведущий: А наши папы молодцы, теперь мы знаем, в кого наши ребята, такие ловкие, сильные и смелые. Со всеми заданиями Вы справились. И мы хотим вручить награды нашим папам. Медали за отвагу и памятные подарки которые дети сделали своими руками. А нашему Емеле особую «Медаль настоящего Защитника»
Реб.
Наша армия родная и отважна, и сильна
Никому не угрожая охраняет нас она.
От того мы любим с детства, этот праздник в феврале
Слава армии Российской, самой мирной на земле!
Исп. песня «Наша Родина сильна». А Филиппенко.
1. Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы –
Меткие стрелки.
Припев:
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она! 2 раза.
2. Есть у нас ракеты,
Есть и корабли.
Наши космонавты –
Чудо всей земли.
Припев.
3. Мы гордимся нашей
Мирною страной
И непобедимой
Армией родной.
Припев.
На этом наш праздник заканчивается. А наших мужчин еще раз с праздником. Под музыку все выходят из зала.