Елена Яковлева
«Как Буратино в детский сад спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного движения.
Планируемые результаты:
Повторяет правила безопасного поведения на улицах.
Развивает внимание, любознательность и способность ориентироваться в городе.
Воспитывать уважение к другим участникам дорожного движения.
Материалы и оборудование:
Макеты: дороги, дорожных знаков. Азбука улиц, листки с правилами дорожного движения, мяч.
Воспитатель:
Я приглашаю вас на прогулку, но прогулка у нас с вами сегодня будет необыкновенная. Мы пойдем по одой из улиц нашего города, на экскурсию.
Ребята: что такое экскурсия?
Публикация «„Как Буратино в детский сад спешил“» размещена в разделах
В: экскурсия –это маленькое путешествие.
Улица наша полна неожиданностей, а каких вы думаете?
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Появляется Буратино, который перебегает улицу в неположенном месте.
Воспитатель: Буратино, ты что делаешь, разве не знаешь, где надо переходить улицу!
Буратино : Я бегу в детский сад, хочу показать детям «Азбуку улиц», которую мне подарил папа Карло. Но со мной приключилась беда, пока я бежал, по дороге растерял листочки из моей красивой книжки.
(слайд № 1)
Воспитатель:
Если правила движения ты не знаешь до сих пор,
мы начать с тобой готовы очень нужный разговор.
- где и как правильно переходить улицу.
Воспитатель:
Ребята, поможем Буратино научиться читать дорожные знаки, которые нам помогают переходить улицу? (ответы детей)
(впереди пешеходный переход)
Воспитатель:
-Лена, расскажи Буратино, что это за знак.
- это пешеходный переход, он обозначает, что в этом месте можно переходить дорогу. Сначала нужно посмотреть налево, если машин нет, то дойти до середины дороги, и посмотреть на право, если дорога свободна, то можно продолжать путь!
Воспитатель:
Буратино, ты понял?
Буратино :
-понял, понял (показывает, как надо переходить дорогу по «зебре»)
Дети:
(слайд №2)
-Буратино, это не твой листок из «Азбуки знаний»? посмотри, мы были правы! Здесь правило №1 «Переходи улицу, только по пешеходному переходу»
Буратино видит впереди светофор, подбегает к нему.
- посмотрите, какие красивые разноцветные фонарики, я такие встречал по дороге к вам, он мне иногда подмигивал!
Воспитатель:
-как правильно называется этот знак? (ответы детей)
Хоть у вас терпенья нет
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти
Свет зеленый впереди
-Вот теперь переходи!
- Я предлагаю вам игру «Красный, желтый, зеленый». Если я поднимаю красный круг, то вы хлопаете в ладошки, если желтый, то топаете на месте, а если зеленый, то переходите дорогу. (2-3 раза проиграть, сначала роль светофора играет воспитатель, потом ребенок)
Буратино :
Я нашел еще один листок из своей азбуки, посмотрите здесь
правило №2 «Переходи улицу только на зеленый свет светофора».
Буратино видит мяч возле дороги, и бежит играть.
Воспитатель:
- ты что делаешь? Разве не знаешь, что нельзя играть возле проезжей части?
Буратино :
Ребята, что может со мной произойти, если я поиграю немножко? (ответы детей)
Воспитатель:
Буратино, это не твой лежит листок? И здесь еще одно правило:
«Не устраивайте игры на проезжей части улицы».
Буратино :
-Ура! Я собрал все листочки, которые растерял по дороге.
А еще у меня есть загадки, помогите мне их отгадать.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор.)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (машина)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
Спасибо, ребята, вы меня научили, как нужно переходить улицу, благодаря вам я нашел все листочки из своей азбуки. Я хочу подарить её вам, а мне пора домой, к папе Карло! До свидания!
Воспитатель:
- в добрый путь, Буратино!
- «Азбуку знаний» мы обязательно поместим у себя в группе, и будем закреплять ПДД, а после прогулки, я предлагаю в группе нарисовать дорожные знаки, которые нам помогли перейти через дорогу.