Елена Мозжерина
ООД в средней и старшей группах «Как Баба-Яга у Осени краски без спроса Взяла»
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК БАБА ЯГА у ОСЕНИ краски без спроса ВЗЯЛА»
ООД интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий.
Для детей комбинированной средней и старшей групп.
Подготовили и провели - воспитатели – Кравченко Светлана Владимировна, Невмовенко Инга Константиновна,
музыкальный руководитель Мозжерина Е. Н.
М Б Д О У «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Тюменская область
П. Г. Т. УРЕНГОЙ, ПУРОВСКИЙ РАЙОН
Публикация «ООД в средней и старшей группах „Как Баба-Яга у Осени краски без спроса Взяла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Интеграция образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Труд»
Цель: Обобщение представлений об осени.
Задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках осени. Упражнять в нетрадиционной технике рисования губкой на пластиковой основе осеннего листочка.
Развивающие:
Развитие речи: Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, формировать умение активно участвовать в диалоговой речи. Расширять, уточнять знания детей об осенних явлениях природы - меньше светит солнце, чаще идёт дождик, улетают перелетные птицы, дует ветер, листья желтеют, с деревьев облетают, у людей появляются осенние заботы, запасать на зиму осенний урожай. Развивать у детей интерес к художественному слову (загадки). Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества;
Музыка, пластика, ритмика: Побуждать детей участвовать в музыкально – игровой деятельности. Продолжать закреплять умение четко и ритмично выполнять движения по показу взрослого; формировать умение координировать звук, движение, дыхание; развивать артикуляционный аппарат, используя метод повтора, фиксировать внимание на мимике, жесте. Развивать у детей интерес к пению, к подвижным хороводным играм. Приобщать к культуре слушания классической музыки. Формировать у детей музыкально – образные представления, умение рассказать о настроении музыки.
Изобразительное искусство: Закреплять умение самостоятельно находить способы окрашивания с помощью губки пластиковой основы осеннего листика. Развивать зрительное восприятие детей – бесцветный – цветной. Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно). Развивать внимание (слуховое, зрительное); двигательную и речевую активность; мышление, фантазию, творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитание у детей ответственного понимания - «Чужое брать нельзя! Воспитывать самостоятельность и аккуратность к своей работе, к выполнению определённого задания.
Здоровьесберегающие: Укрепление дыхательного аппарата. Развитие мелкой моторики. Приобретение опыта массажа, навыков самомассажа. Коррекция психофизического статуса детей в процессе их музыкальной двигательно-игровой деятельности. Формирование умения у детей освободить своё тело от мышечного напряжения, приобрести ловкость в движении.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение и разучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций, отгадывание загадок об осени.
Применяемые технологии:
ИКТ - Презентация, Музыкальное оформление,
Здоровьесберегающие
Игровые
Материалы – акриловая краска оранжевого цвета, небольшие губки, или поролон на каждого ребёнка и воспитателя, заранее заготовленные макеты листьев из пластиковых бутылок, бумага на подложку для промокания.
Ход ОД
Зал украшен в осенней тематике. Из – за кулис выглядывает метла Бабы – Яги. Звучит «Осенняя песенка». Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом. Рассматривают украшение зала.
Музыкальный руководитель
Листья стали золотыми, и с деревьев всё летят,
Устилают все тропинки, и под ножками шуршат.
Птицы к югу улетают, а когда это бывает?Дети (хором) : Осенью!
Осень, ребята – пора чудесная так давайте мы о ней и исполним песню!
Дети исполняют песню «Осенью, осенью»
Музыкальный руководитель
На ЯМАЛ приходит Осень, как ей рада детвора!
На занятьях музыкальных песни ей поёт с утра!
Под музыку в зал входит Осень, кружится в вальсе
Осень :
Как люблю я ваш ЯМАЛ! Вновь меня он в путь позвал!
Здравствуйте! Ребята, весёлый вы народ!
Дружно за руки беритесь, заводите хоровод! Дети берутся за руки, из полукруга заводят хоровод вокруг осени.
Проводится хороводная игра «Здравствуй, Осень!»
цель – закрепление хороводного шага, и ритмического рисунка – (две четверти – половинная,
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы осень спросим,Что в подарок принесла? - (рефрен)
Осень :
Яблокам здесь каждый рад? Дети: Да, да, да! – опять звучит рефрен, но муз рук предлагает его спеть)
Осень :Любите вы виноград? Дети: Да, да, да!
Осень :А арбузы знатные? Дети: Да, да, да!
Осень :Дыни ароматные? Дети: Да, да, да!
Осень :А грибочки белые? Дети: Да, да, да!
Осень :Ну а дождик проливной?
Дети: Убежим скорей домой! Дети убегают на стульчики.
Осень. У меня в руках корзинка (показывает, В ней осенние дары.
Все, чем только я богата. Принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.
Осень загадывает любые загадки, например:
Щёчки красны, у забора ярко спеют (помидоры)
Он зелёный молодец, а зовётся (огурец)
Кругла, а не лукошко, Хвост есть, а не кошка. (редиска)
*На плетне зеленый крюк, На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят Смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук – Все рассыпались вокруг. (горох)
*И зелен, и густ На грядке вырос куст, Подкопай немножко,
Под кустом лежит. (картошка)
*Бордовые, пузатые, как бочки, Сидят поодиночке. (свекла)
*Сидит красна девица в темнице, А коса на улице. (морковь)
*Не шит, не кроен, А весь в рубцах,
Семьдесят одежек, И все без застежек.
(кочан капусты)
Зима у вас на севере долгая, все овощи полезны, особенно в квашенной капусте много витаминов! Предлагаю в массажную игру вам поиграть, и капусту мы засолим, чтобы в зиму запасать! Наша «капуста» - это наши плечи!ножки! становитесь друг за другом на массажной, на дорожке!
Проводится массажная минутка «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим рубим, - массаж рёбрами ладоней
Мы морковку трём, трём, трём, - растирание ладошками
Мы капусту солим, солим, - лёгкие постукивания подушечками пальчиков
Сок капустный пьём, пьём, пьём – поглаживания
Музыкальный руководитель
Осень в гости к нам пришла, веселится детвора,
Ну, а жёлтые листочки ты ребятам принесла?
Осень.
Не ленилась я с утра, краски я с собой взяла, и раскрасила листочки на молоденьком дубочке. Вот листочки вы берите, с ними весело пляшите!
Достаёт из лукошка листочки, а они бесцветные.
Очень я огорчена, где краска -O- Где она -O-
Листики бесцветные, очень неприметные. Что ж, придётся погрустить, слёзы дождиком пролить.
Звучит «Грустная песенка» дети слушают музыку, Осень сидит на пенёчке, вздыхает.
Музыкальный руководитель
Ребята, какая музыка рассказывает нам о настроении нашей гостьи?
Дети – грустная, печальная, тоскливая….
Звучит музыка Чайковского «Баба – Яга».
Музыкальный руководитель
Ой! Ой! Ребята, какая музыка к нам ворвалась?
Дети характеризуют музыку - Стремительная, быстрая, страшная, необычная, и. т. д.
В зал вбегает Баба Яга, заглядывает под стулья, что – то ищет.
Баба Яга. Тренди – бренди, тру – ля – ля, где метёлочка моя? Это вы тут что ль, плясали? мою метёлку не видали?
Осень.
Здравствуй, милая старушка, а ты случайно, мою краску не находила?
Баба Яга : Не-е-е-е-ет, нет, нет, нет, не находила, и в глаза её не видывала!
Ой, ребятки, помогите, мне метёлочку найдите!
Осень. Что, ж, тогда я по тропочке пойду, может, краску и найду… Уходит.
Музыкальный руководитель
Бабулечка, Ягулечка, ну, раз ты попала к нам на музыкальное занятие, давайте мы не будем горевать, будем без листочков танец танцевать.
Под медленную музыку –пойдём, кого – то из детишек на танец позовём, на быструю музыку, будете танцевать, а опять на медленную музыку уже вчетвером вам надо ещё дружочка приглашать. Запомнили правило? Тогда начинаем.
Проводится коллективная пляска «Приглашение» старшая группа, программа «Ладушки» Каплуновой и Новоскольцевой.
Звучит любая двухчастная музыка. На медленную часть музыкальный руководитель и Баба – Яга приглашают по одному ребёнку, на быструю музыку танцуют в парах. Вновь звучит медленная часть музыки, теперь приглашают на танец все четверо, участников становится уже восемь, и. т. д. Таким образом, в танце задействованы все дети группы. В конце танца - обнимашки!
Баба Яга. (Радостно) Эх, давненько я так не плясала! Эх, так и быть, отдам вам краску – это я её у Осени взяла. На время, конечно, чтобы…. Это… самое… ну, в – общем… Простите меня, я больше так не буду.
Баба Яга всхлипывает, садится на сцену, вытирает платочком глаза, роняет платок. Муз рук гладит по голове.
Музыкальный руководитель
Свои ошибки нужно исправлять, придётся Осень догонять, придётся краски ей отдать, Мы Осени поможем? Дети – да! листочки ей раскрасить сможем?
Баба Яга роняет платок, и видит метлу. Вскакивает
Ура! – я метлу свою нашла! Друг за друга все беритесь, да со мною прокатитесь – Осень нужно разыскать, краску ей скорей отдать!
Дети за Б – Я летят на метле, по пути встречают Осень, отдают ей краску, предлагают свою помощь.
Б-Яга просит прощения у Осени, та радуется, что краски нашлись, прощает Бабу – Ягу. Все летят в группу, где помощник воспитателя уже приготовил столы для работы, дети садятся за столы, выбирают краску – золотую, или оранжевую.
Звучит фоновая музыка, дети раскрашивают листочки.
Музыка для слушания «Осенняя песенка» Гречанинова, 40 Симфония
В-Амадея Моцарта, Антонио Вивальди из цикла «Времена года»
Осень выкладывает их на столик, предлагает подуть, чтобы они быстрее высохли
Проводится дыхательная минутка
«Ветер сушит краску – завершает нашу сказку»
Можно пока высыхает краска, вспомнить с Осенью перелётных птиц и поиграть в любимую пальчиковую игру "Птицы - пальчики летят"
Затем дети берут каждый свой листочек, фотографируются с ними и прощаются с персонажами.
Осень. Пора мне с вами попрощаться и в путь-дорогу отправляться.
Я столько совершу чудес, пойду, озолочу весь лес!
Дам гроздья красные рябинкам, березкам желтые косынки.
Ковер на землю постелю, ежу я норку утеплю.
Листочки эти я не забираю, а вам на танец оставляю
Музыкально – игровой репертуар:
1. Музыка на вход детей
2. Песенка «Осенью»,
3. Музыка на вход Осени
4. Хороводная «Здравствуй, Осень»
5. «Осенняя песенка» Гречанинова, «Баба Яга» Чайковского для слушания
6. Танец «Приглашение!»
7. «Птицы – пальчики» - пальчиковая гимнастика
8. Дыхательная минутка «Ветер сушит краску – завершает нашу сказку
Фоновая музыка для пассивного слушания во время раскрашивания листочков - «Осенняя песенка» Гречанинова, 40 Симфония В-Амадея Моцарта, Антонио Вивальди «из цикла «Времена года»