Бубнова Елена
Конспект занятия «К нам Весна шагает быстрыми шагами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект " Весна" подготовительная группа
Тема «К нам Весна шагает быстрыми шагами» подготовительная группа
Автор: Бубнова Е. А., воспитатель,МАДОУЦРР д/с17 г. Кропоткин Краснодарский край кавказский район
Публикация «Конспект занятия „К нам Весна шагает быстрыми шагами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;; формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне, обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания, мышления. Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины и выражения, настроения и отношения к увиденному.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу. Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие, наслаждение от изображенной художником красоты, чувство сопричастности, гордости за красоту окружающей нас родной природы. Воспитывать у детей интерес к живописи. Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.
Индивидуальная работа: Индивидуально - дифференцированный подход к воспитанникам в работе по карточкам.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Предварительная работа: Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Оборудование и материалы: Диски с песней «Весенняя капель», «Голоса птиц», картинки о весне, письмо от Весны, карточки с заданиями для индивидуальной работы разных степеней сложности по технологии «граттаж», кисточки, тушь, картина Саврасова. «Грачи прилетели», ИКТ.
Ход занятия:
Влетает сорока
Сорока: Я так спешу у меня много дел в лесу., вот Вам передали конверт, полечу дальше (сорока улетает)
Воспитатель Хотите узнать,что в конверте? (открываем конверт,посмотрите здесь много листочков и все они чистые. Чьи же это проделки? Наверное, злой колдуньи. Кто же нам поможет? Конечно же добрая Фея Кисточка. Попросим. (дети, работают в парах берут кисточки и раскрашивают листы тушью, проявляются слова, читают слова: проталина, капель,день, подснежник,почки, наст, ручьи,грач. Выставляют листы на доску и читают слова, которые проявились,. объясняют значение слов. О каком времени года мы вспоминаем, называя эти слова?
В: Кто знает приметы весны?
Д: Летит скворец – зиме конец.
Воробьи купаются в луже – к теплу.
Высоко плывут облака – к хорошей погоде.
Беседа по стихотворению И. Токмаковой «Весна».
- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна» :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
- О чём говорится в стихотворении?
- Что весна делает?
- Что происходит с сугробами
На полях видны (чёрные проталины).
- Почему всё это происходит? - О каком главном признаке говорится в стихотворении? - Какие изменения в жизни животных происходят весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).
Физминутка:
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони (дети выполняют действия в соответствии с текстом)
В:На улице тает снег и лед, бегут ручьи. Как вы думаете, откуда появляются ручейки? (Капают сосульки, тает снег) Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: – Почему ты Катя (Ксюша, Артём и т. д.) так думаешь?
Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?
Дети: – О весне.
Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
- Ой! Под деревом – сундучок! А в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет, чтобы она шагала быстрее по лесу.
В: Весна, какая?
Д: Теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, волшебная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, звенящая, красная, добрая, цветущая, молодая, пестрая.
Воспитатель: Удивительный мир окружает нас. Это мир природы. Увидеть её красоту помогают нам художники. А как называют картины, изображающие природу?
Дети: Картины называют пейзажами.
Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомимся с пейзажем, но кто на нём изображён, вы должны отгадать:
, По первым звукам названия предметов составьте слова.
- Кто это? (Грач)
- Грач, какая птица? (Перелётная).
. Беседа по картине Саврасова. «Грачи прилетели»,
- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, обнажилась темно – бурая пропитанная влагой земля, видны проталины)
- Всмотритесь в небо. Какое оно? (небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака)
- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
Как вы догадались?
(Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. На то, что оно вот – вот «брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег)
- Ребята, расскажите, каким вы видите снег?
(Снег потемневший, рыхлый, сырой, холодный, мокрый, подтаявший, ноздреватый)
На снегу видны птичьи следы.
- Что сразу задерживает взгляд зрителя?
(Деревья с многочисленными гнездами грачей) Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)
- Что вы видите за березами, вдали на картине? (Деревню, бесконечные дали, просторы, широту русской земли,
за березами виднеется старая деревянная постройка. За деревянной постройкой – белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней)
Подбор слов действий
-Что делают грачи? (Грачи суетятся, кричат, шумят, поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве, хозяйничают, строят, устраивают, расхаживаются, летают, вьют, клюют, защищают, ловят, возвращаются)
Дид. игра «Кто больше увидит на картине?» - Перечислите все, что вы видите на картине.
(корявые березки, усеянные грачами; талый посеревший снег; проталинки; крыши деревенских изб; талая вода наполнила небольшой пруд; старую церквушку, колокольню; вдали виднеются поля, которые уже освободились от снега; мы видим, как под деревом на золотистом снегу трудолюбивый грач держит в клюве маленькую веточку)
- На картине все очень обыденно; неказистая старая церквушка с просторами бесконечных русских полей тянущих за ней, странная красота неказистых березок, в ветвях который вьют гнезда, прилетевшие с юга грачи, ноздреватый плавящийся снег с блеклыми тенями.
Но за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого, близко его сердцу.
У меня три стакана с водой. Стакан с блёстками в воде символизирует радостные мысли, стакан с обычной водой - спокойное, уравновешенное состояние. Стакан с грязной водой - неприятные, грустные мысли. Какие мысли возникли у вас, при рассматривании этой картины.
Дети: Несколько детей подходят и показывают, что они чувствовали при знакомстве с картиной.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с чудесной картиной, и я думаю, что вы не пройдёте равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе. Обрадуетесь этой встрече с прекрасным, и, наверное, станет лучше и добрее.
Чтоб на участке у нас всегда гостили птицы, что надо иметь на участке?
Дети: Кормушку.
Воспитатель: На прогулке мы пойдем и повесим её. Занятие закончено.