Тамара Олеговна Макина
«К нам пришла весна». Интегрированное занятие по физическому развитию в разновозрастной группе (5–7 лет)
▼ Скачать
Задачи:
Познавательные. Закреплять и расширять знания о времени года – весна, о природных изменениях в это время года, о жизни птиц, насекомых, животных, растительном мире. Продолжать знакомиться с правилами безопасности на льду весной.
Двигательные. Совершенствовать ходьбу с высоким подниманием колен и бег «змейкой»; Учить координировать движения с ритмом музыки; упражнять в выполнении ОРУ с обручем; закреплять прыжки в длину с места, ходьбу по гимнастической скамейки с перешагиванием кубиков, ползание по гимнастической скамейки на животе подтягиваясь двумя руками; развивать выносливость, ловкость и равновесие; вызвать эмоциональный заряд, хорошее настроение и интерес к выполнению движений.
Публикация «„К нам пришла весна“, Интегрированное занятие по физическому развитию в разновозрастной группе (5–7 лет)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, активность, воображение.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о весне, заучивание стихов; Рассматривание иллюстрации; Беседы: о весне, о животном и растительном мире, о безопасности на льду в этот период времени года.
Материал: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, 6 кубиков; изображения льдин из бумаги; аудиозапись любой спокойной музыки.
Образовательные области:
«Физическая культура»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Безопасность»;
«Музыка».
Ход занятия:
Вводная часть. (7 – 8 мин.)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. Весна. А что происходит весной в природе?
Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.
Воспитатель. А какая у солнца работа весной?
Дети. Пригревать, чтобы таял снег, чтобы тепло было, травка начинала расти, деревья просыпались, листвой одевались.
Воспитатель. Давайте мы с вами превратимся в солнечные лучики и разбудим солнышко, расшевелим его, чтобы оно светило нам ярко. Но сначала мы с вами разомнем наши ножки.
Звучит аудиозапись любой спокойной мелодии, дети выполняют движения, произнося строчки стихотворения.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
Ходьба друг за другом быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Ходьба с высоким подниманием колен
Потекли по лесу ручейки,
Видно, очень теплые
Ноги у весны. Бег змейкой между кубиками
Повторить 2 раза.
Основная часть. (23 – 25 мин.)
Воспитатель. Ножки мы с вами размяли. Давайте ляжем на пол.
Спит солнышко, спят солнечные лучики, но вот лучики проснулись – головки поднимают, кругом смотрят.
1. И. П. – лёжа на спине. 1 – опираясь на локти, слегка поднять голову, 2 – повернуть голову вправо, затем – влево, 3 – вернуться в И. П. (5 -6 раз).
2. Повернулись на бочок, повернулись на другой, на другие лучики смотрят. (И. П. лежа на спине, повернуться на правый бок, затем на левый.) Повторить 4 раза.
3. Поднимают солнышко вверх, будят его. (И. П. – лежа на животе, взять в руки обруч. 1 – прогнуть спину, поднять обруч вверх обеими руками, одновременно поднять ноги, 2 – отпустить обруч) 4 – 5 раза.
4. Стали лучики солнышко щекотать. (И. П. лежа на животе повернуться на правый бок, затем на левый.) 3 – 4 раза.
5. Стали поднимать его ножками. (И. П. лежа на спине, обхватив обруч ступнями ног, поднять его вверх.) 3 – 4 раза.
6. Совсем развеселились солнечные лучики, смелее солнышко стали будить. (И. П. сидя на корточках. 1 – поднять обруч вверх, опустить на плечи, 2 – вернуться в И. П. 3 – поднять обруч вверх, продеть в него ноги, вернуться И. П. 4 – И. П. стоя на коленях. Поднять обруч вверх, опустить на пол, наклониться к обручу.) 3 – раза.
7. Проснулось солнышко, высоко на небо поднялось. (И. П. стоя на коленях, потянуться, держа обруч в вытянутых руках над головой.) Засветило, засияло солнышко, и от его света повсюду на земле стало тепло и светло.
8. Весело закружилось солнышко. (Вращение обруча вокруг своей оси правой и левой рукой.) А потом покатилось. (Катание обруча.)
Воспитатель. Пусть наше солнышко светит, а мы с вами отправимся в лес. Посмотрим, кто и как весну встречает. Как вы думаете?
Дети. Медведь вылез из берлоги и стал бродить по весеннему лесу. Птицы вьют гнезда. Заяц сменил свою белую шубку на серую. Все звери и птицы рады приходу весны и т. д.
Основные виды движений.
Воспитатель. Правильно. Стал медведь из берлоги выбираться, кругом деревья поваленные, трудно ему шагать. Давайте поможем мишке.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков. 2 – 3 раза.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли мишке выбраться из берлоги. А еще из своих норок к солнышку выползают различные насекомые, змеи. Давайте и им поможем.
Ползанье по гимнастической скамейки на животе, подтягиваясь двумя руками. 2 – раза.
Воспитатель. Рады зайчики весне. Тепло стало, молодая травка на проталинках появилась: сочная, вкусная. Весело они прыгают по лестным тропинкам (Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.)
Воспитатель. Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки. Стали они по льдинкам прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть.
3. Прыжки с бумажной льдины на льдину в длину с места на расстояние 50 см.
Заключительная часть 2 -3 минуты.
Воспитатель. Пора нам, ребята, домой возвращаться. Давайте отдохнем на полянке и в путь двинемся.
(Дети рассаживаются на ковре.)
Воспитатель. Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайцы?
Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на квадратный стол …
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. А по чему?
Дети. Это опасно. Можно упасть в воду и т. д.
Воспитатель. Правильно. Даже взрослым весной опасно ходить по льду реки или озера, он может треснуть, и человек провалиться в холодную воду и утонит. Вы очень хорошо сегодня занимались, и, я надеюсь, запомнили все, о чем мы с вами говорили.