Оксана Давыденко
Конспект занятия «К нам пришел леопард»
▼ Скачать + Заказать документы
Слышится мяуканье котенка.
Воспитатель :” Ребята, вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости. Кто же это мяукает? (Показывает игрушку котенка). Это котенок. А где живет котенок? У кого дома есть котенок? Если они живут дома, то какое это животное? Домашнее? Почему вы так думаете?” (Ответы детей).
Воспитатель : “А у нашего котенка есть друг, но это большая кошка и живет она в лесу. (Показывает леопарда). Как вы думаете, кто это? (Ответы детей). Какое это животное - дикое или домашнее?”
Публикация «Конспект занятия „К нам пришел леопард“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
“Это дикое животное живет в лесу, у нас, в Хасанском районе. Этих животных мало и люди их охраняют. Посмотрите и скажите как он выглядит, на кого похож, какая раскраска. ” (Ответы детей).
Послушайте какой я знаю стих про леопарда :
По тропе лесной в Приморье,
Ходит кошка леопард.
Он живет здесь на просторе,
И растит своих ребят.
Леопардики - котята,
Очень любят поиграть,
То за птичкою погнаться,
То друг друга обнимать.
Любят лазать по деревьям,
По ночам они не спят,
А еще у них красивый,
В черных пятнышках наряд.
Кушают они немало,
Любят мяско пожевать.
Обижать его не надо,
Может громко зарычать.
Воспитатель : “Ребята, покажите как мяукает кошка. ” (Дети мяукают)
“А как рычит леопард?”
“А хотите послушать, как рычит леопард?” (Запись рычания леопарда).”А теперь порычите вы. ”
“Но несмотря на грозный рык, это все таки большая кошка, и она тоже любит играть как котенок. А вы хотите побыть леопардами? Я для вас приготовила шапочки, давайте наденем их и поиграем как маленькие леопарды. ”
Игра “ Поймай птичку “
Воспитатель : “Какие вы молодцы. Наш леопард смотрел на вас и ему очень понравилось, он принес вам сюрприз, давайте посмотрим что там?” (Достает из конверта рисунок-шаблон леопарда без пятен).
“Кто здесь нарисован?” (Ответы детей)
“Давайте нарисуем дикое животное-леопарда, мы с вами знаем, что у него есть рисунок на теле. Какой он?” (Рассматривание леопарда).
“Какой формы у него пятнышки? Возьмем ватные палочки и дорисуем нашему леопарду пятнышки. ” (По окончании работы рассматривание рисунков).
Воспитатель : “Какие вы молодцы ребята, наши зверята останутся в группе с нами поиграть, а ваши рисунки мы повесим на выставку и вы расскажите родителям кто к нам сегодня приходил. ”
Задачи :
Образовательные :
Познакомить детей с леопардом, расширять представление детей о диких животных, живущих в лесах родного края. Побуждать детей передавать в рисунке увиденный окрас животного в виде круглых колечек, совершенствовать умение правильно держать ватную палочку, аккуратно набирать краску.
Развивающие :
Развивать воображение, умение подражать голосам кошки и леопарда.
Воспитательные :
Воспитывать у детей доброе, отзывчивое отношение к животным родного края.
Развитие речи :
Формирование словаря :
Учить детей называть качества шерсти – гладкая, пушистая, пятнистая.
Связная речь :
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания животных.
Материалы : Игрушка котенок и леопард; запись голосов котенка и леопарда; атрибуты для игры “ Поймай птичку “; шапочки леопарда на каждого ребенка; листы с рисунком контура леопарда; ватные палочки; гуашь черного цвета.