Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Яркий одуванчик — желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей 2 младшей группы на тему «Яркий одуванчик- желтый сарафанчик»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования нетрадиционным методом, скомканной бумагой.
Задачи:
- учить детей рисовать нетрадиционным методом (скомканной бумагой);
- закреплять названия основных цветов (желтый, зеленый);
- развивать эстетические представления;
- воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы „Яркий одуванчик — желтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку, какой цветок распускается весной:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.
(Одуванчик)
- Правильно, одуванчик весенний цветок, он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Художественное слово
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Ребята давайте представим, что мы - маленькие одуванчики. (дети приседают на корточки)
Теплые солнечные лучи согрели землю и маленькие цветочки начинают расти. Наши листики подросли (руки вверх, стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо, мы тянемся к солнышку (руки вверх). Вот на стебле появился маленький бутон (ладошки вместе). Он растет, набухает и распускает свои лепестки (ладошки в стороны).
Рассмотрим цветок на картинке.
- Как называется этот цветок?
- Из чего состоит цветок? (стебель, листья, корешки, цветок)
- Какого цвета его листья и стебель? (зеленого)
- А цветок? (желтого)
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Загибаем пальчики - считаем цветы.
Жёлтая полянка -
Всюду одуванчики.
Радуются девочки,
Радуются мальчики.
По поляне мы гуляем,
Раз - цветочек для мамочки,
Два - цветочек для папочки,
Три - цветочек для бабушки,
А четыре - для дедушки.
Пять - для Маши,
Шесть - для Саши,
Семь - Наташе,
Восемь - Даше,
Девять, десять -
Это Ваши.
Ребята, а давайте теперь нарисуем одуванчики для наших мамочек и папочек, бабушек и дедушек.
- Каждый из вас берет лист бумаги и хорошенечко мнет его руками, чтобы получился комок. Теперь макаем наш комок в желтую гуашь и делаем отпечаток на листе бумаги.
Молодцы, посмотрите какие хорошенькие желтенькие шапочки получились у наших одуванчиков. Ребята, а чего не хватает у наших цветочков? Правильно стебельков и листиков. А какого цвета у нас листики? Правильно-зеленые. Давайте сложим наши комочки в коробочку, возьмем с вами кисточки и нарисуем стебельки и листочки.
-Молодцы, вместе мы справились, нарисовали красивые одуванчики!
- Кисточки сполосните, высушите салфеткой и положите на подставку.
Физкультминутка «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Итог:
- Ребята, какие вы все молодцы. Сколько много вы нарисовали красивых цветов.
- Что мы с вами сегодня рисовали? (цветы)
-А чем мы сегодня свами рисовали (скомканной бумагой и кисточками)
- Как называются цветы? (одуванчик)
- Кто любит цветы? (пчелы)
Спасибо, молодцы, проходите за столы собирать разрезные картинки.