Елена Сыворотка
«Я знаю этот овощ»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ!»
во второй младшей группе ДОУ.
Выполнили воспитатели – Сыворотка Е. Э., Савушкина В. П.
МАДОУ города Ростова-на-Дону Детский сад № 273
Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели (с 01 ноября по 12 ноября).
Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Образовательные области: познание, коммуникация.
-формирование целостной картины мира,
-развитие речи,
- изобразительная деятельность,
- чтение художественной литературы.
Публикация «„Я знаю этот овощ“» размещена в разделах
Цель: формировать представление об овощах, об их пользе.
Задачи:
- создать условия для формирования представлений об овощах : условиях произрастания, внешнем виде, вкусе, пользе овощей для здоровья.
- способствовать формированию умений исследовательской и познавательной деятельности;
- добиваться повторения ранее полученных знаний об овощах;
- способствовать воспитанию активности, взаимопомощи, любви к своей семье.
Продукт конкретной деятельности: книжки-малышки из серии «Я знаю этот овощ!».
Формы реализации:
• Беседы с детьми об овощах…
Где растут овощи? – На грядке в огороде. Некоторые из овощей в земле, часть на поверхности.
В какое время люди собирают овощи?
• Рассматривание картинок, фотографий из семейных альбомов (сбор урожая, в огороде и т. п.);
• Чтение сказок, стихов об овощах…;
• Знакомство детей с загадками об овощах.
Рассматривали настоящие овощи и подводили детей к разгадыванию загадки.
Например: «Раздевали» капусту, выясняли, что листья у капусты как одежда и их много, поэтому «Семьдесят одёжек и все без застёжек»;
• Просмотр настольного театра по сказке «Репка»;
• Игра в дидактические игры: «Что спрятано в лукошке?» (узнай на ощупь овощ-муляж, «Узнай на вкус овощ и найди его в корзине», «Какого овоща не стало?».
Настольно-печатные игры: «Найди половинку», «Разрезные картинки» (овощи).
Словесные игры: «Узнай по описанию».
Пальчиковую игру (гимнастика) «Засолка капусты».
• Изобразительная деятельность.
На всех этапах реализации проекта, дети лепили овощи из пластилина – угощение для лесных зверят, выполнили коллективную аппликацию (способ обрывания бумаги)«Выросла репка на грядке», раскрашивали силуэты овощей краской.
• Познавательно- исследовательская деятельность.
Дети принесли из дома лук, морковь, картофель, чеснок. Рассматривали, сравнивали овощи и рассказывали как приготовить суп из овощей. Из муляжей овощей дети с воспитателями готовили «Винегрет» .
• Совместная деятельность родителей и детей:
Родители показали детям, где хранятся овощи в квартире и в доме;
Приготовили с ребёнком овощное блюдо на выбор;
Проращивали лук и чеснок дома одним из способов;
Мастерили поделки из овощей;
Подготовили фото-отчёт о совместной деятельности.