Алла Захарченко
Родительское собрание по раскрытию содержания собственного опыта в воспитании «Я — жизнь, которая хочет жить среди жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 с. СВЕТЛОГОРЬЕ, ПОЖАРСКИЙ РАЙОН, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ.
Методическая разработка
по раскрытию содержания собственного опыта в воспитании ребенка
«Я – жизнь, которая хочет жить среди жизни».
Автор: Захарченко Алла Викторовна
Публикация «Родительское собрание по раскрытию содержания собственного опыта в воспитании „Я — жизнь, которая хочет жить среди жизни“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
учитель физической культуры
МОБУ СОШ №13 с. Светлогорье
План-конспект проведения родительского собрания
Класс: 4 4
Этапы:
1. Организационный момент 1-2 мин.
2. Сообщение темы, собрания 1- мин.
3. Сообщение информации 25 – мин.
4. Практическая работа 15 – мин.
5. Рефлексия 1 – мин.
6. Раздача индивидуального, информационного материала 1- 2 мин.
7. Вопрос-ответ 15 - 20 мин.
Время проведения собрания : 65 мин.
Оборудование:
Компьютер;
Проектор;
Экран;
Презентация (приложение №1);
Карточки памятки для родителей (приложение №2);
Карточки тесты (практического задания) для родителей (приложение №3);
Индивидуальные рекомендации на каждого ребёнка (информационные карточки для родителей по практическому применению, (образец приложения №4).
Литературные и информационные источники:
Слайд 1
Тема: Я – жизнь, которая хочет жить среди жизни.
А. Швейцер.
Слайд 2
Цель:
создание ситуации, позволяющие каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.
Задачи:
1. ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников;
2. ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.
Слайд 3
Дети – бессмертие наше.
Имея детей, мы не умрем бесследно:
Они продолжат нас в будущем.
Будем знакомы, наш 4 класс:
(Список детей)
Слайд 4
Родители :
«Мало родить ребенка, его надо вырастить, и воспитать из него ЧЕЛОВЕКА, развить его природные задатки в добрые и полезные способности. И это многотрудное дело».
«Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, друзья мои, в том,
Что, прежде всего вы – родители,
А всё остальное – потом».
Слайд 5
Школа: МОБУ СОШ №13 с. Светлогорье
Слайд 6
Что от родителей ждет школа!
Учителям больше всего хочется, чтобы с родителями было сотрудничество.
А это:
• Прямой контакт с учителем, с администрацией школы — и не только в форме протестов или просьб, а совместные обсуждения сложностей;
• Эмоциональная защищенность ребенка, особенно проблемного.
Школа не в состоянии сделать так, чтобы дети не говорили обидных слов. Но родители могут создать ребенку комфортную среду, благодаря которой его это не будет задевать;
• Возможность расслабляться.
Никакая, даже самая лучшая школа не заменит ребенку дома.
Потому что дома он должен разгружаться, существовать в атмосфере любви и принятия его, независимо от успехов. Представьте себе: в школе его ругают, требуют результатов, он приходит домой, а там начинается то же самое: „Ты дурак, опять получил двойку“. Ребенок везде испытывает напряжение, а отсюда уже недалеко до нервных срывов, суицида, социального протеста.
• Отсутствие перегрузок.
Иногда родители, обладая профессиональными знаниями и навыками, начинают интенсивно заниматься с ребенком „своим“ предметом. И хорошо, если это связано с тем, что ребенок выбрал себе такую же профессию и проявил талант в ней. Часто эти нагрузки связаны с переживаниями: „Как же это, мой ребенок и не сдаст английский лучше всех?“ На самом деле они не могут смириться с тем, что у ребенка своя жизнь и свои способности, и он не должен отвечать за амбиции своих родителей».
Слайд 7
Взаимодействие школы и родителей.
Слайд 8
• Участвуйте в школьных мероприятиях.
• Найдите применение своим талантам.
Слайд 9
• Все лишнее несите в школу.
• Рассказывайте о своей работе.
• Проявляйте инициативу и фантазию.
Слайд 10
Помогайте школе! Ваш ребенок с благодарностью и уважением оценит то, что вам важна эта огромная часть его жизни. Да вы и сами не заметите, как вам это понравится! Вы помолодеете душой, окунувшись в эту атмосферу и вспомнив свое собственное школьное детство!
Слайд 11
Домашняя работа
Отдавая ребенка в школу, родители заботятся о том, чтобы школа была хорошей, учителя — знающими, одноклассники — детьми из хороших семей.
Только родители могут помочь ребенку справиться с учебой. Причем для этого не нужны сверхусилия и какие-то особенные знания, только терпение — и следование советам экспертов.
Слайд 12
Правила домашней работы
1. ребенка, но он должен быть уверен, что взрослые готовы помочь.
Слайд 13
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психологическое здоровье ребенка.
Слайд 14
Режим дня является определенным отражением режима физиологических процессов, протекающих в организме.
Примерный режим дня школьника.
Слайд 16
Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. Новый век, технический и научный прогресс требуют:
От любого человека колоссальных нагрузок и усилий.
Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеются сегодня в школе школьники, может помочь справиться только физическая работа тела.
Родители должны помнить о том, что дети нуждаются в постоянной поддержке функциональной активности.
- Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
Слайд 17
"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"
-
Сегодня современная физическая культура выполняет эти важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике.
Слайд 18
Наше здоровье, господа!
Здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
«Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.»
• Физическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
• Психическое здоровье – состояние психической сферы,- основу которого составляет ощущение общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.
• Нравственное здоровье – опосредованно духовностью человека, связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.
Слайд 19
Здоровье человека зависит:
20% - от наследственных факторов;
20% - от состояния экологической среды;
10% - от системы здравоохранения;
50% - от образа жизни человека.
Слайд 20
Здоровье – это возможность возможностей.
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь». Л. Кьюби
Слайд 21
Физическая культура
• это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Слайд 22
Как определить влияние физической нагрузки на сердечнососудистую систему
Изменение пульса до и после нагрузки. Сравнить показания тренированных и нетренированных учащихся.
Практическая работа.
Порядок работы:
Слайд 23
• Для определения работоспособности сердечнососудистой системы проще всего использовать тест. Тест заключается в использовании 30 приседаний за 60 сек. После 5 минутного отдыха в положении сидя определяют пульс в покое за 10 сек (Р1).
• Затем дают нагрузку. Сразу же после выполнения нагрузки подсчитывают пульс за 10 сек (Р2) первой минуты, и затем последние 10 сек первой минуты восстановления (Р3); на основе полученных данных вычисляется индекс:
1) Индекс Рюфье = 4х (Р1+Р2+Р3) – 200 ; /определяет физическую кондицию/
10
2) Индекс Рюфье-Диксона = (Р2-70)+(Р3-Р1) ; /определяет состояние сердца/
Слайд 24
Например: Р1 = 13;
Р2 = 25;
Р3 = 15.
Сравни полученный индекс со шкалой оценок:
1 – 5 – хорошая физическая кондиция
6 – 10 – посредственная
11 – 15 – удовлетворительная
> 15 – плохая физическая кондиция.
Слайд 25
Сравни полученный индекс со шкалой оценок:
0 – 2,9 – атлетическое сердце
3 – 5,9 среднее сердце
6 – 8 – недостаточное сердце
> 8 – слабое сердце.
Вывод:
У тренированных людей время восстановления пульса значительно быстрее, чем у нетренированных, следовательно, нагрузка на работу сердца тренированного человека меньше, что позволяет сердцу на долго сохранить свою молодость.
Слайд 26
Определение дозирования нагрузки на уроке физической культуры
Не допускать повышение РS выше 170-180 уд в мин
Берем данные:
(время проведения пульсометрии через каждые 5 мин урока и показатели РS).
Заносим в таблицу, а после переносим полученные данные в график, чертим кривую.
Слайд 27
МОНИТОРИНГ
При проведении мониторинга физического здоровья школьника, который проводиться учителем физической культуры в школе, уровень их физического развития, наличие патологий, определяющие физическую подготовленность было выявлено:
При переходе в 5 класс у более 85% учащихся уровень физического здоровья оказался ниже среднего или низким с наличием2-3-х слабых мест.
Слайды с 28 по 35
Наш багаж в 5 класс!
Слайд 36
Памятка учащимся для ведения здорового образа жизни
Будьте здоровы!
Слайд 37
Спасибо за внимание!