ВЕРА ПОЛЯКОВА
Проект «Я живу в стране — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Патриотизм – это чувство любви к Родине.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в
Российском государстве была чертой национального характера. Но в
силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим
обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем
воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста -
одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут
возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат
длительного, систематического и целенаправленного воздействия на
ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда
закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях
чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства
уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но
никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый
сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства
патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы
должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство -
быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был
• Проблема. Мои воспитанники плохо ориентируются в названиях
нашей страны, столицы нашей страны, малой Родины, областного
города. Часто эти понятия путают между собой. Слабо сформированы
понятия о многообразии городов в нашей Стране.
• Цель: формирование у детей чувства патриотизма к своему краю и
стране.
Задачи:
- формировать знания об истории страны, ее символике;
- познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
- познакомить детей с различными традициями русского народа, его
культурой;
- формировать представление о различие территории России и Родного
края;
- формировать представления о многообразии городов России;
• Участники: воспитатели, дети.
• Продолжительность: краткосрочный (4недели). C 16 сентября по 14 октября.
Этапы.
• Основной.
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема:
- «Наша родина – Россия»;
- «Родной край»;
- «Народы разных национальностей»;
Чтение художественной литературы:
- К. Ушинский «Наше отечество»;
- З. Александрова «Родина»;
- С. Васильев «Россия»;
- Н. Боков «Необъятная страна», «Что мы Родиной зовем»;
Рисование:
- «Звезды Кремля»;
- «Русский национальный костюм»;
- «Белая береза под моим окном».
Лепка:
-«Глобус – модель Земли»;
- «Посуда давних времен».
Аппликация:
- «Укрась матрешку»;
- «Флаг Российской Федерации»;
- «Большой город»;
Дидактические игры и упражнения:
- «Символика Родного края»;
- «Костюмы народов России»;
Подвижные игры:
- «Жмурки»;
- «Крепость и защита»;
- «Отними платочек».
Пальчиковая гимнастика:
- «Мы по городу шагаем»;
- «Наш дом».
• Заключительный.
- Выставка рисунков «Я живу в стране – Россия»
• Ожидаемый результат:
- знают символику страны и родного края;
- знают некоторые народные национальности нашей страны;
- знают и называют города России.