Семёнова Оксана
Планирование образовательной деятельности по теме «Я в мире человек» (первая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Я в мире человек»
Дата
День недели
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
1 октября пятница 1. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка.
Тема № 5 «Столбики».
Программные задачи:
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Я в мире человек“ (первая неделя)» размещена в разделах
1. Вызывать у детей желание лепить. 2. Раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней.
3. Укреплять пальчики и кисти рук.
План :
1. Прочитать детям стихотворение А. Барто «У меня живет козленок».
2. Рассмотреть картинку с изображением козлика.
3. Предложить детям слепить столбики.
4. Выставка работ. 1 половина дня
1. Беседа о солнце (продолжать форми-ровать понятие, что для жизни всего живого нужно солнце и т. д.) (П, Р)
2. Дидактическая игра «Чего нельзя делать в детском саду?», формировать у детей опыт поведения в среде сверст-ников. (С-К, П).
3. Подвижная игра «Птички летают» ходьба и бег (Ф).
Прогулка.
1. Наблюдение «Погода сегодня», формировать навыки охарактеризовать погоду (С-К, П, Р).
2. Сюжетно - ролевая игра «Почта» (игровое упражнение «Отправим посылку Мишке») (С-К, П, Р).
3. Игра «Всё дальше и выше» - развитие ловкости и внимания (Ф,Р).
4. Подвижная игра «Перешагни через палку» (с ходьбой и бегом) (Ф).
5. Индивидуальная работа: с Тимуром упражняться в хождение на носках.
Предложить детям построить дорожку из кирпичиков и обыграть постройку ; дать детям для рисования на асфальте цветные мелки.
Провести беседу с родителями Ани Р. и Евы о режиме группы, распорядке дня, важности его соблюдения.
Дата
День недели
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
4 октября понедельник 2. Физическое развитие. Тема № 14
Программные задачи:
1. Формировать умение ходить, не наталкиваясь на других детей.
2. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
3. Формировать умение прыгать на двух ногах.
План :
1. Построение в колонну друг за другом.
2. ОРУ «Соберем урожай».
3. Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока».
4. Подвижная игра «Донеси урожай до корзинки»
2 половина дня
1 Показ на фланелеграфе сказки «Теремок» (развивать у детей умение следить за действиями сказочных героев) (Р, Х-Э).
2. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» формировать навык узнавать и называть знакомые овощи (П,Р).
3. Подвижная игра «Догоните меня!», ходьба и бег (Ф).
4. Хороводная игра «Каравай» укреплять умение детей ходить по кругу взявшись за руки (С-К, Р).
5. Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных отношений со сверстниками (С-К, Р).
6. Индивидуальная работа: Упражнять Артема С. в бережном обращении к игрушкам.
Предложить детям поиграть с куклами, покатать их на колясках; дать детям каталки, машинки, кубики.
Ориентировать родителей Ариши В. и Даниила на развитие у детей потребности к познанию, общению со сверстниками.
Дата
День недели
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
5 октября вторник 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема № 5 «Дождь идет» (карандаши).
Программные задачи:
1. Вызывать у детей эмоциональный отклик. 2. Ритмом штрихов передавать капельки дождя.
3. Учить держать карандаш правильно.
План :
1. Спеть с детьми песенку «Дождик».
2. Педагог рисует на мольберте штрихами капельки.
3. Дети повторяют за педогогом на своих листочках с заранее нарисованными на них тучками
4. Выставка работ. 1 половина дня
1. Беседа на тему «Наш детский сад», (узна-вать свой детский сад, находить свою груп-пу, рассказывать, чем заняты дети (С-К,Р).
2. Проговаривание русских народных потешек («Заяц Егорка», «Бежала лесочком, лиса с кузовочком…») (Р, Х-Э).
3. Подвижная игра «Принеси предмет», с ходьбой и бегом (Ф).
Прогулка.
1. Наблюдение за осадками, идет дождь, на дорожках появились лужи (П, Р).
2. Упражнение «Найди на картинках одежду», ознакомление с назначением предметов одежды (С-К, П, Р).
3. Подвижная игра «Поезд», с разнооб-разными движениями и пением (Ф,Р).
4. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» (Игровая ситуация «Ремонт машины»(П,Р).
5. Трудовые поручения : задвинуть стульчики под стол после обеда.
6. Индивидуальная работа : Вику К. и Аню С. – поупражнять правильно, ловить мяч.
Предложить детям собрать разрезанную картинку;дать детям мозайки, втулки.
Предложить родителям Вики К. и Ани С. поупражнять детей в ловле мяча двумя руками.
Дата
День недели
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
6 октября среда 2. Физическое развитие. Тема № 15
Программные задачи:
1. Формировать умение ходить, не наталкиваясь на других детей.
2. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
3. Формировать умение ползать за катящимся предметом.
План :
1. Ходба в рассыпную.
2. ОРУ «Поиграем со зверятами.
3. Ползание за катящимся предметом.
4. Подвижная игра «В гости к зверятам» (имитация повадок животных).
2 половина дня
1. Чтение произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (приучать детей слушать текст с наглядным изображением) (П, Х-Э).
2. Подвижная игра «Прокати мяч», с бросанием и ловлей мяча (Ф).
3. Дидактическая игра «Кто пришел и кто ушел?», развитие внимания и памяти (П,Р).
4. Пальчиковая гимнастика «Стирка», «Капуста», «Замок» (развитие мелкой моторики) (Ф, Р).
5. Напомнить детям, что перед уходом домой игрушки надо убирать по местамС-К
6. Индивидуальная работа : Упражнять Тимура правильно обуваться.
Предложить детям поиграть на фланелеграфе.
Заинтересовать родителей Артема С. и Ариши В. в развитии самостоятельности при одевании и раздевании.
Тема недели : «Я в мире человек»
Дата
День недели
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
7 октября четверг 1. Речевое развитие. Художественная литература.
Тема № 5 Чтение потешки «Наши уточки с утра …».
Программные задачи:
1. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя.
2. Вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.
3. Формировать у детей умение различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
План :
1. Прочитать детям потешку.
2. Развивать внимание.
3. Проговаривать вслед за воспитателем фразы птиц.
1 половина дня
1. Познакомить детей с изображением петуха, учить узнавать его на картинке, поощрять звукоподражание (П, Р).
2. Дидактическая игра «Выполнение поручений» (учить свободно ориенти-роваться в группе) (С-К, П, Р).
3. Пальчиковые игры «Кольцо», «Грибочки» (развитие моторики (Ф,Р).
4. Трудовые поручения «Расставим иг-рушки на полочку после мытья» (С-К).
Прогулка.
1. Наблюдения за погодой. Рассказать детям о пасмурной и ясной погоде и как это определить (П, Р).
2. Подвижные игры «Птички летают», «Солнышко и дождик» (Ф, Р).
3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (игровое упражнение «Самосвал везет песок») (С-К, Р).
4. Хороводная игра «Паучок» (С-К, Р).
5. Дидактическая игра «Кто что делает?» (П,Р).
6. Игры в уголке «парикмахерская» (игровая ситуация «помоем волосы кукле Маше») (С-К,П,Р).
Предложить детям дидактические игрушки,большой строитель, машинки.
Провести беседу с родителями Яны и Ани Р. о режиме группы, распорядке дня, важности его соблюдения.
Дата
День недели
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
8 октября пятница
2. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка - по плану музыкального руководителя.
2 половина дня
1. Дидактическая игра «Найди что назову» (среди изображенных разных игрушек дети находят нужную (П,Р).
2. Инсценировка сказки «Теремок» (способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев) (Р,П,Х-Э).
3. Чтение русской народной сказки «Козлята и волк» (приучать детей слушать) (П, Х-Э).
4. Игра «Прятки с игрушками»- прятать и искать игрушки (П,Р,С-К).
5. Индивидуальная работа: упражнять Рому различать формы кубик, кирпичик; предложить Яне помочь воспитателю собрать игрушки; упражнять Аришу В. с помощью взрослого одевать колготки и обуваться.
Предложить детям поиграть с куклами, покатать их на колясках.
Ориентировать родителей Евы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.