Папки-передвижки

«Я+ты=Дружба». Сценарий познавательной игры для 6–8 классов

Татьяна Прохорова
«Я+ты=Дружба». Сценарий познавательной игры для 6–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, бе-речь дружбу, общаться в коллективе.

Публикация «„Я+ты=Дружба“, Сценарий познавательной игры для 6–8 классов» размещена в разделах

Оборудование: конверты с пословицами и словами, разноцветные ладо-шки из цветной бумаги и к ним карточки со словами и клей, ватман с нарисованным деревом, коробка, листочки с именами детей, конфеты (драже).

Ход мероприятия:

I Ведущий: Мы рады вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Но прежде, чем мы начнем, я прошу вас разделиться на две команды. Ребята, придумайте название вашим командам.

II Ведущий:I задание.

А чтобы тему нашей встречи узнать, нужно составить пословицу из слов и ответить, о чем эта пословица. (Дружбой дорожи, забывать не спеши.) Ответ: дружба

I Ведущий: Молодцы! Тема нашей встречи -Дружба.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас

И любая беда- не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба

Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

II Ведущий: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

2 задание «Собери пословицы». Составить пословицы из данных наборов слов (конверты, плоскопечатные карточки, карточки по Брайлю)

Друг познается в беде. (шрифт Брайль)

Друга ищи, найдёшь- береги.

Старый друг лучше новых двух. (шрифт Брайль)

Друга- ищи, нашел-береги.

Какие пословицы получились?

Как вы их понимаете?

Команда называет пословицу и объясняет её смысл.

I Ведущий:

3 задание «Доскажи словечко». А теперь давайте закончим пословицы и поговорки. Я начинаю, вы продолжаете.

Старый друг лучше … (новых двух)

Друг познаётся в… (беде)

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду … (попадает)

Дерево живет корнями, а человек –… (друзьями)

Друга – ищи,а нашел –… (береги)

Человек без дуга, что дерево… (без корня)

Недруг поддакивает, а … (друг спорит)

Друг за друга держаться – ничего не… (боятся)

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду … (попадает)

Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей)

Один за всех и … (все за одного)

Дружба-как стекло : разобьешь. (не сложишь)

О чем эти пословицы? О каких секретах дружбы говорится в пословицах? Отсюда делаем выводы, что такое дружба.

II Ведущий:

4 задание «Поговорим». А сейчас мы проверим, как вы говорите пословицу. Но конкурс осложнен тем, что вам надо набрать в рот конфеты и произнести пословицу громко и как можно четче. Выигрывает тот, кто четко произнесет пословицу.

Пословца: «Старый друг лучше новых двух».

I Ведущий: Что свойственно дружеским отношениям? Какими качествами обладает друг? Ответить на эти вопросы помогут наши команды.

5 задание «Настоящий друг». Вам нужно придумать слова с корнем друж –друг. (подруга, дружить, дружина, дружный, подружка, подружиться)

ФИЗМИНУТКА

Мы с вами поиграем Вам надо отвечать «Да» или «Нет.» На «ДА» 2 раза подпрыгиваете на месте, вытянув руки вверх и говорите-да! На «НЕТ»-бег на месте и говорите-нет.

Вы смелые?

Умелые?

Драчливые?

Ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Весёлые?

Милые?

Ворчиливые?

Послушные?

Счастливые?

II Ведущий: 6 задание «Ладошки». Предлагаю карточки со словами и «ладошки» Выберите те качества, которыми должен обладать друг и наклейте их на ладошки. Ладошки –разноцветные. Дети работают в парах. ( На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готов прийти на помощь в любую минуту, не бро-сать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, самопожертвование, засту-паться друг за друга, понимание, деликатность, мелочность, схожесть взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость)

Какие качества вы выбрали? Почему? Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Почему?

I Ведущий: Команды по очереди выходят к дереву, куда прикрепляют свои ладошки со словами и называют качества необходимые для дружбы.

Посмотрите, какое необыкновенное и красивое у нас дерево Дружбы. Вы можете загадать желание подержавшись за его ствол, оно исполнится, но одно важное условие: вы должны обладать теми качествами, которые написаны на ладошках. Если у вас этих качеств нет, то следует над собой поработать. А потом вы можете подойти к дереву, чтобы ваше желание исполнилось.

II Ведущий:

Зачем человеку друзья?

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

7 задание. Игра «Тайный друг».

На отдельных листочках написаны имя и фамилия ребенка и свернуты. Все листочки в коробке. Каждый вытягивает по одному листочку и не говорит, кто ему достался. Тот человек чье имя вы вытянули отныне становится «тайным другом» и в течении последующих 4-х дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания.

I Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу и подведя итоги нашей игры можно сказать, что победила дружба!

Так что же такое дружба и друг?

Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда не беда

Если рядом настоящие друзья.

II Ведущий:

Я надеюсь, что у вас у всех есть надежные и верные друзья, которые вас никогда не подводят и поддерживают в трудную минуту. А если нет, то желаю вам правильного выбора, чтобы не было потом разачарований. Я думаю, что после нашего мероприятия вы это сможете сделать.

Чтение стихотворения

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

Публикации по теме:

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Сценарий праздника к 23 февраля «Солдатский турнир» для 3–4 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г. К.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно»Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно» 1 июня – начало лета. Долгожданная пора для ребят. Прекрасным праздником открывается сезон оздоровления в детском саду. Уже стало традицией.

Сценарий выпускного вечера 4-х классов Афанасьева Анжела Геннадьевна учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 121 г. Санкт-Петербург Сценарий выпускного вечера 4 классов Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я+ты=Дружба». Сценарий познавательной игры для 6–8 классов
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 14:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я+ты=Дружба». Сценарий познавательной игры для 6–8 классов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД