Голышкина Юлия
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая
Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.
Цель: создать условия для формирования коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки — матрешки.
Задачи:
- формирование представлений о народной игрушке - матрешке
- развивать речь, внимание, умение согласовывать слова и движения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к матрешке
Виды деятельности: предметная деятельность и игры составными игрушками, общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, восприятие смысла музыки.
Формы реализации видов детской деятельности: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, игра на ложках.
Формы организации: групповая.
Оборудование: корзина с матрешкой, деревянные ложки, ноутбук
Ход НОД:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Вводная часть
Воспитатель в кругу с детьми.
В: Дети, у нас гости! Поздороваемся с ними?
В: А теперь поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают руки).
Молодцы!
Воспитатель приглашает детей к столу и обращает внимание на корзину на столе.
В: Дети, хочу вас сегодня познакомить с новой игрушкой. Предлагаю вам заглянуть в корзину и посмотреть что же там спрятано.
Воспитатель достает матрешку.
В:Это матрешка! Поздороваемся с матрешкой? Посмотрите, какая она красивая! На ней платок, и сарафан. Какого цвета платок? Поверх сарафана подвязан фартук. Что нарисовано на фартуке? Это красивые цветы!
В:Вот какая наша матрешка красавица! На лице у нее что есть?
В:Верно, глазки, черные глазки, маленький носик, красные губки.
Пальчиковая игра «Матрешки» :
Мы – красавицы матрешки, (Разжимают кулачки)
Разноцветные одежки. ( шевелим пальчиками)
Раз – Матрена, два – Малаша, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять (Загибаем поочередно пальцы на руке,начиная с большого, повтор на другой руке)
Нас нетрудно сосчитать (Разжимают кулачки, пальцы веером)
(Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит) :
- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть, у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Предлагаю посмотреть, что там гремит? Матрешка не открывается помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться. Давайте вместе скажем:
Матрешка-матрешка, откройся немножко!
Ой, здесь еще одна матрешка! (Дети разбирают,рассматривают матрешку).
В: А теперь предлагаю вам, показать матрешке как мы умеем играть на ложках.
Заключительная часть. Рефлексия
В: С кем мы сегодня познакомились? Что одето на матрешке? Матрешке очень понравилось у нас и она захотела остаться и поиграть с вами!