Елена Луцик
«Я и мой полицейский». Сценарий развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Сегодня мы с вами собрались для участия в игре “Умники и умницы”.
Прежде чем, мы перейдем к делу, разрешите представить жюри.
(Ведущий представляет жюри).
Воспитатель. Награды командам будет вручать …
Стук в дверь: Почтальон (приносит посылку, книга – сказок и свисток)
Сказка
В одном сказочном королевстве жил добрый и сказочный народ. И была в этом королевстве волшебная книга – книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать честно, по –справедливости. Всё было хорошо, но Злой колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла книгу законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония.» Люди стали ссориться друг с другом, обижать друг друга, драться, воевать друг с другом, даже убивать друг друга. И всё было безнаказанно.
Публикация «„Я и мой полицейский“, Сценарий развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- Полиция. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Хотели бы вы жить в королевстве беззакония?
Почему?
(Жизнь превратилась в кошмар и неразбериху)
Устали люди, в конце концов, так жить и стали решать, как жить дальше? И, в конце концов, людям удалось решить главные вопросы права, обязанности и законы.
(записали в книгу)
Стали люди в точности соблюдать, что в книге написано и тогда, кошмар и неразбериха на земле немедленно прекратились.
В нашем государстве тоже, есть книга законов – это Конституция.
Которая, позволяет всем гражданам страны дружно жить, работать и отдыхать. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает наше государство, через милицию.
Воспитатель. Что это за свисток? (пытаются засвистеть, но звук не выходит, свисток с заданием.) 1-е задание.
Для того чтобы я засвистел, догадайтесь, для чего нужен свисток, где его используют, кто им пользуется.
(Рассуждения детей. Свисток используется во время спортивных игр, соревнований. Еще свистком пользуется инспектор ДПС. Он свистом останавливает нерадивых пешеходов, которые переходят в неположенном месте. Также останавливает нарушителей – водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения.)
Загадка
Мы люди очень нужные.
И если вдруг беда, нас можно вызвать срочно по номеру -02
(Милиция)
Он главный на дороге, он важный как директор, И смотрит взглядом строгим. На всех автоинспектор Чтоб правила движения Шофёры соблюдали, Стоит он днём и ночью У края самого дороги. Он лихача накажет, чтоб ездил тот потише, Не подвергал опасности Девчонок и мальчишек.
К нам в гости…. ….расскажут о своей работе. Это очень трудная и почёт-ная профессия — защищать людей.
Поприветствуем.
Входит инспектор ГИБДД.
Воспитатель. А теперь давайте посвистим в свисток.
(Свисток пока не свистит)
В это время падает другой бумажный листок с заданием
Безопасность на дорогах.
Вопрос № 1. “Где можно и где нельзя играть?”
Вопрос № 2. “Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Почему?”
Личная безопасность дома.
Вопрос № 1. Что нужно делать, если в дверь звонит незнакомый человек?
Вопрос № 2. Пойдешь ли ты куда-нибудь с незнакомым человеком, если он позвонит и скажет, что родители достали билеты в цирк и просили тебя туда его сводить?
Вопрос № 3. По какому номеру можно позвонить в милицию?
Вопрос № 4. Как вы думаете, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок?
Карлесон: Пролетал мимо, так у вас интересно, меня не позвали, а я тоже хочу, отвечать и играть с вами. Игра
Посвистим в свисток. (Свисток не свистит).
IV. Личная безопасность на улице.
Вопрос № 1. Как вы думаете, что нужно делать, если вы потерялись в незнакомом месте? И к кому нужно обратиться в этом случае?
Вопрос № 2. Можно или нельзя соглашаться идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал или другие безлюдные места? Почему?
Вопрос № 3. Если вы увидели на улице, в автобусе какой-нибудь незнакомый предмет: коробку, сумку, сверток, пакет, как вы поступите? Почему?
Вопрос № 4. На какой машине (“Лада”, “Ауди”, “Мерседес”) вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?
Вопрос № 5. Можно ли хвастаться тем, что у тебя дома много дорогих вещей? Почему?
Вопрос № 6. Вспомните, что случилось с Колобком, который ушел погулять без спросу? (Или попробуй вспомнить, как похищали героев в разных сказках).
Воспитатель. Какие вы отличные ребята. Эти сложные задания вы тоже смогли выполнить. Попробуем посвистеть в свисток. (Не свистит свисток.)
В это время падает еще один листок с заданием.
VI. Безопасность при общении с животными.
Вопрос № 1. Как вы думаете, можно или нельзя дразнить собаку? Почему?
Вопрос № 2. Что нужно сделать, если тебе хочется погладить чужую собаку или кошку?
Вопрос № 3. Что нужно сделать в первую очередь, после того, как вы поиграли с собакой или кошкой?
Вопрос № 4. Почему нельзя близко подходить к чужим корове или быку?
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Попробуем посвистеть в свисток еще раз.
Воспитатель. А теперь попробуем посвистеть в свисток. (Свисток свистит сильно, но нерадостно.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему он так свистит? (Рассуждения детей.) Карлесон, а ты как думаешь?
Воспитатель. Да, действительно, чтобы свисток засвистел радостно, его нужно вернуть хозяину. А вы догадались, кому принадлежит свисток? А как вы догадались?
Профессии бывают разные,
все они важные, но … Полицейским сможет работать, только смелый, сильный человек, потому что люди этой профессии наши защитники.
Воспитатель. На этом наше участие в интеллект-шоу подошло к концу. Предоставляется слово жюри (Жюри подводит итоги и оглашает результат игры.)
Воспитатель. Будьте счастливы и всегда с нами.
Воробушки и автомобиль»
Цель. Развивать умение принимать решения в проблемных ситуациях.
Игра проводится по известному сценарию, но по ходу её воспитатель обращается к детям с вопросами: «Как воробушки будут перелетать дорогу? Быстро опережая друг друга, или не торопясь, внимательно глядя по сторонам?»
Вариант игры.
Цель. Способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве. Знать и понимать понятия «Далеко», «близко», «слева», «справа», «около».
Воробушки спокойно прыгают и грают на площадке, около дома. Воспитатель говорит: «Внимание, близко автомобиль, будьте осторожны!» Дети уходят подальше от проезжей части. После слов педагога «Автомобильдалеко» продолжают прыгать и играть