Наталья Гиренко
Спортивное развлечение «Я б в пожарные пошёл» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре путем спортивных эстафет.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование жизненно — важных умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.
3. Сплотить коллектив в спортивных эстафетах и играх.
4. Учить соблюдать правила в эстафетах.
Ход развлечения:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в нашем спортивном зале, чтобы ещё раз вспомнить правила пожарной безопасности и поиграть.
Ребята, огонь – добрый друг человека. Но он бывает опасным.
Очень-очень важные правила!
1. Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2. Спички не тронь!
В спичках огонь!
3. Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
4. С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
5. Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
6. Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
7. Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
8. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
Разминка:
«Это я, это я, это все мои друзья»
На вопрос дети шагают, на ответ это я-хлопают в ладошки, на ответ мои друзья- руки разводят в стороны. Если дети это не делали говорят: это не я, это не я, это не мои друзья.
Кто услышав запах гари сообщает о пожаре?
Кто из вас заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто без взрослых костров не разжигает и другим не разрешает?
Ведущая: Ребята, кто помогает бороться с пожаром?
Чтобы людей спасать и тушить пожары сколько нужно силы и отваги. Пожарный должен быть сильным, ловким и умелым.
Вот сейчас мы с вами потренируемся быть пожарным. Для этого мы собрали 2 пожарных отряда: Отряд пожарников и отряд огнеборцев (Команды строятся).
1 эстафета: «Оповещаем о пожаре».
Команды стоят в колонны, колокольчик в руках у капитанов. Капитаны звонит в колокольчик, затем передает его сзади стоящему и так каждый звенит и передает назад. Потом в обратную сторону звонят и передают вперед. Побеждает та команда, у которой колокольчик быстрее вернется к капитану.
2 эстафета: «Спаси зверюшку».
Первые участники бегут до фишки и берут лежащую там игрушку, взять её и бежать назад к команде и передать игрушку следующему. Следующие также с игрушкой оббегают фишки и возвращаются назад, и передают эстафет.
Загадки
1. Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает. (огонь)
2. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)
4. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
5. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
6. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)
7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
8. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
9. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
10. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
11. Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить. (нельзя)
3 эстафета: «Покинь горящее здание».
Дети ползут по одному в туннель, когда выползут берут платочек и машут платочком следующему, чтобы он полз в туннель. И остаются на другой стороне. Чья команда быстрее соберется на противоположной стороне.
Ведущая: Кто знает, чем тушат пожар? (ответ детей)
4 эстафета: «Тушим песком»
Каждый участник по очереди метает мешочек в обруч, побеждает та команда, у которой больше всех мешочков в обруче.
5 Эстафета: «Пожарная машина»
Дети ставят руки на плечи впереди стоящему. По сигналу «Поехали», «Пожарные машины»-дети быстро идут, обходя высокие фишки (6-7). Затем возвращаются назад, уже не обходя фишки и становится где стояли. Какая команда быстрее «приедет» и встанет на свое место.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, пожарники любят танцевать? (ответ детей). Давайте и мы с вами потанцуем под веселую музыку.
Ведущая: Молодцы ребята, все справились с заданием! Многое вспомнили, что-то узнали и запомнили. Теперь я знаю, если случиться пожар, то у нас есть надёжные помощники. До свидания, до скорых встреч!