Жанна Берсенева
Рабочая программа по изобразительной деятельности «Аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №5 «Солнышко»
Рабочая программа
по учебной дисциплине
«Изобразительная деятельность – Аппликация»
Автор: воспитатель
Берсенева Ж. И.
г. Навашино
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Основной художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.
Публикация «Рабочая программа по изобразительной деятельности „Аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности «Аппликации», детей дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная группа).
Цель: Формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа.
3. Продолжить формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
4. Обогащать представление об искусстве (скульптура малых форм)
5. Формировать умение оценивать свои работы и работы других детей.
6. Воспитывать интерес к аппликации.
7. Учить использовать средства выразительности в аппликации.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
9. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Программа предполагает проведение двух занятий в месяц в подготовительной группе в первую половину дня. Продолжительность занятия 25 – 30 мин. Общее количество учебных занятий в год – 18. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводиться 1 раз в год, в мае.
Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей. И межпредметных связей по разделам: «Развитие речи» и «Ознакомление с художественной литературой». Аппликация по впечатлениям прочитанных сказок, литературных произведений. Развитие монологической речи при описании своих работ. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомство со строением предметов, объектов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциями изображаемых предметов).
Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы: изображать птиц, животных по замыслу и по мотивам народного искусства.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений; учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 208 с.
2. Богатеева З. А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду: Пособие для воспитания дет. сада. – М. : Просвещение, 1982. -175 с. ил.