Ольга левкина
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для родителей, воспитателей.
Подготовил:
Инструктор по ФК
Левкина Ольга Владимировна
Новосибирск 2020г
Цель: привлечение родителей, воспитателей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, пропаганда здорового образа жизни.
План масстер-класса:
Консультация для родителей «Что такое плоскостопие?»
«Правильная осанка» «Самомассаж» «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях»
Просмотр презентации
Публикация «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования» размещена в разделах
«Нестандартное физкультурное оборудование»
Изготовление нестандартного оборудования
«Массажные следочки», Моталочки, массажоры, ветерок в бутылки.
Ход мастер-класса:
Уважаемые родители,коллеги думаю, все согласятся, что девиз «берегите здоровье смолоду» отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – наша общая задача. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Именно поэтому важно проводить профилактическую работу ещё в дошкольном возрасте. Для предупреждения такого заболевания, как плоскостопие, нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. Их можно применять не только на занятиях по физической культуре, но и дома, совместно с Вами, родителями.
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.
Отчего же стопа может стать плоской?
1. Неправильная обувь;
2. Не укреплены мышцы свода стопы;
3. Происходит большая нагрузка на мышцы стопы.
Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей: с ним связаны быстрая утомляемость, боли в области позвоночника, в тазобедренных суставах, коленях и ступнях. В результате ребенок меньше двигается, старается больше сидеть, а следовательно, не получает полноценной физической нагрузки. Требуются значительные усилия, чтобы освободиться от этого недуга. Как показывает практика, гораздо легче предотвратить возникновение плоскостопия, чем его вылечить. Регулярное выполнение комплекса несложных упражнений для свода стопы (проводятся босиком) – хорошая профилактика этого заболевания (Букеты с комплексами упражнений для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки»).
Как определить плоскостопие у детей в домашних условиях? По отпечатку стопы на бумаге. Это наиболее распространенный тест для решения вопроса есть ли плоскостопия без врача, его легко и быстро можно провести в домашних условиях. Этот метод позволяет определить как продольное, так и поперечное плоскостопие. Для выполнения понадобится лист бумаги, растительное масло (жирный крем или акварельные краски). Каплей масла или крема необходимо намазать стопы ребенка и попросить его встать ногами на лист бумаги, поставив стопы параллельно друг другу. Через минуту помочь ребенку аккуратно сойти с листа.
Затем необходимо изучит отпечатки с линейкой. Провести прямую линию, соединяющую самые выпуклые точки отпечатка внутренней стороны (у основания пальцев и на уровне пятки, затем опустить перпендикуляр к этой линии так, чтобы он соединял нашу линию с самым узким местом стопы.
Если отпечаток узкой части стопы занимает не более 1/3 этой линии - стопа нормальная, если достигает половины линии и более вам необходимо показать ребенка ортопеду.
С целью развития и поддержания интереса детей к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. В нашем детском саду имеется физкультурный зал с традиционным спортивным оборудованием (обручи, мячи, скакалки, кубики, гантели, палочки, дуги, гимнастические скамейки, ребристые дорожки, методические пособия, дидактический материал, тренажерный манеж с разными детскими тренажерами. Но это все в детском саду, а что вы можете предложить детям дома? Можно, конечно купить все в магазине, а можно пойти и другим путем - изготовить своими руками нестандартное физкультурное оборудование. Нестандартное оборудование используют для выработки чувства равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия (укрепления мышц спины и стопы, массажа стопы, для релаксации).
Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды – питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а, следовательно, и газовый обмен в организме. Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма. Между тем не во всех семьях уделяется этому должное внимание. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо, скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы, либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление отклонения позвоночника от вертикальной линии. Систематические занятия физической культурой помогают выработать правильную осанку. Особенно полезны для выработки хорошей осанки плавание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол. Проблема профилактики нарушения осанки – одна из наиболее часто обсуждаемых среди специалистов, занимающихся вопросами укрепления здоровья школьников. Различные нарушения осанки хотя и составляют группу функциональных расстройств опорно-двигательного аппарата человека и не являются в полном смысле этого понятия заболеванием, однако, сопровождаясь нарушением функционирования внутренних органов и нервной системы, создают в организме ребенка условия для развития целого ряда заболеваний, и в первую очередь позвоночника. Осанка – это двигательный навык, и его формирование требует многократных ежедневных повторений специальных упражнений.
Упражнения, направленные на формирование правильной осанки
Принять правильную осанку у стены. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пятки должны касаться стены.
Принять правильную осанку у стены. Закрыть глаза, отойти от стены на один-два шага.
Принять правильную осанку у стены. Присесть, разводя колени в стороны. Медленно встать, не отрывая спины от стены.
Принять правильную осанку у стены. Сделать один-два шага, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку у стены. Можно выполнить с закрытыми глазами.
Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носках, удерживаться в таком положении 3-5 с. Возвратиться в исходное положение.
То же упражнение, но без стены.
Принять правильную осанку у стены, руки к плечам. Выполнение наклонов вправо, влево, не отрывая спины от стены.
Принять правильную осанку у стены, руки на пояс. Различные движения ногами, не отрывая спины от стены.
Принять правильную осанку у стены. Передвижение приставным шагом вправо и влево, не отрываясь от стены.
Принять правильную осанку у стены. Потянуться вверх всем телом, опустить плечи, вытянуть позвоночник, выдох. Исходное положение – вдох.
Расслабиться, опустить голову. Вернуться в исходное положение.
Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, включая их в организующий момент или в физкультминутку. Упражнения лучше проводить в игровой форме, чтобы дети выполняли их с интересом и удовольствием.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений
Просмотр презентации
«Нестандартное физкультурное оборудование».
Что значит нестандартное физкультурное оборудование? Нестандартное физкультурное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов
Значение нестандартного физкультурного оборудования.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет :
• повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
• развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;
• развивать чувство формы и цвета;
• способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
• создать условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Каким должно быть нестандартное физкультурное оборудование?
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Применение нестандартного физкультурного оборудования в нашем саду.
массажные дорожки;
«Мешочки»;
массажер «Орешки»;
мягкие мячи;
«Моталочки»;
«Змейки», «Кольца» и т. д.
Создание любого нестандартного оборудования требует творческого подхода. Предлагаю сегодня изготовить нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия «Массажные следочки», «Мешочки» – для формирования правильной осанки, «Маталочки» – для развития ловкости, мелкой маторики, «Ветерок в бутылочке»– для упражнений на дыхания.
• способствуют развитию глазомера, укреплению мышц стопы, формированию свода стопы, чувства дистанции, формированию правильной осанки.
• развитию творческих способности детей.
Памятка для родителей
Внимание стопам нужно уделять постоянно. Тесные носки и колготки недопустимы.
Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте ему пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.
Регулярно вместе с детьми выполнять комплекс несложных упражнений для профилактики плоскостопия.