Васильева Марина Владимировна
Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление игрушки «Веселый дракон» из втулки от туалетной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.
Тема: «Изготовление игрушки «Веселый дракон» из бросового материала (втулка от туалетной бумаги).
Задачи:
-формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги;
-обучать приемам работы с бросовым материалом;
-заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
-развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Занятие по ручному труду в подготовительной группе „Изготовление игрушки „Веселый дракон“ из втулки от туалетной бумаги“» размещена в разделах
- Втулка от туалетной бумаги
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки из втулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
Материалы:
-втулка от туалетной бумаги;
-двухсторонняя бумага зеленого цвета, гофрированная бумага (зеленого, желтого, оранжевого, красного) цвета;
-клей-карандаш; клеенки для аппликации;
-ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?
(Ответы детей – можно сделать различные поделки)
Воспитатель: -Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из ненужной вещи, которую всегда выбрасываем. Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав оригинальную, красивую игрушку своими руками.
(Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.)
Воспитатель: -Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.
Воспитатель: -Скажите мне, что это за бросовый материал?
(Ответы детей - втулка от туалетной бумаги)
Воспитатель:-Правильно. И, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то узнаете какую игрушку мы будем сегодня делать.
Воспитатель загадывает загадку:
Словно мощный огнемёт,
Извергает пламя он,
Рыком страшным всех пугает,
И по воздуху летает! (дракон)
Воспитатель показывает образец, готовую игрушку «Веселый крокодил».
Воспитатель:- Вот, такую забавную игрушку сегодня мы с вами будем делать. Её можно использовать как игрушку, с которой можно будет интересно играть.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того, чтобы ее изготовить?
(Ответы детей -втулка от туалетной бумаги, цветная бумага, клей)
Воспитатель: -А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ответы детей – ножницы)
– Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.
1. Передавать кольцами вперёд
2. Не держать ножницы остриём вверх
3. Резать материал на виду.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: -А теперь приступим к работе.
- Отмерьте нужный отрезок из коричневой бумаги, приставив к ней втулку.
- Обклейте бумагой втулку. Обязательно нанесите клей не только на кончики бумаги, но и на саму втулку.
- из гофрированной зеленой бумаги скатываем два больших шариков - это глаза, и два шарика маленьких- это ноздри.
- из полосок цветной гофрированной бумаги (желтого, оранжевого, красного) цвета нарезаем полоски и вклеиваем их края внутрь нашего дракона, чередуем цвета.
- приклеиваем глаза и ноздри.
Наша игрушка «Веселый дракон» готова!
В завершение нашей с вами работы я, предлагаю устроить мини- выставку
ваших поделок. Я также пополню эту выставку своей работой. Теперь вы можете внимательно рассмотреть и сравнить все выполненные вами изделия.
(Воспитатель выставляет поделки детей на стол.)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши поделки?
(Примерные ответы детей-красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т. д.)
Воспитатель:-Вам они нравятся? А, какие качества вам потребовались для того, чтобы у вас получились такие поделки?
( Примерные ответы детей: -трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, внимательность, организованность, ответственность, творчество и т. д.)
Воспитатель:- Я сегодня тоже очень довольна результатами вашего труда. Скажите, а мы достигли цель, которую поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы!