Аноним
Изготовление и использование нетрадиционного спортивного инвентаря в работе по физическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление и использование нетрадиционного спортивного инвентаря в работе по физическому воспитанию дошкольников»
Незнаева Юлия Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «ЦРР-
детский сад № 34» г. Струнино
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию наш опыт работы, который будет интересен как педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. В статье рассказывается о том как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в повседневной работе с детьми.
Новые, яркие, нестандартные пособия - повышает у детей интерес к занятиям, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Все пособия и оборудование используется в нашем детском саду во всех видах физкультурно-оздоровительной работы : на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой деятельности, при пробуждении после обеденного сна.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Физическая культура и спорт во все времена оказывали положительное влияние на человека. Но сегодня, когда так много внимания уделяется развитию интеллектуальности и творчества, роль физкультуры в жизни человека в разы возрастает. Ведь физическая культура открывает возможности не только для физического и спортивного совершенствования, но и для нравственного, эстетического, интеллектуального и трудового воспитания. Моя задача, как педагога воспитателя, помочь семье воспитать всесторонне развитую гармоничную личность, умеющей преодолевать трудности и достигать поставленной цели. Я постоянно ищу новые способы увлечь ребят, поддержать их желание двигаться, развивать в них потребность в здоровом образе жизни.
И так предлагаю вашему вниманию «Косичку-тянучку».
Сделанную из мягкой ткани «флиз», этот материал очень мягкий, яркий (что нравится детям). Когда ребёнок испытывает тактильные ощущения он расслабляется (релаксирует).
На первом этапе я предложила родителям вместе с ребёнком сплести косичку (выбрать цвет для неё).
На втором: Провела мастер-класс по её изготовлению
На третьем этапе: провела совместную утреннюю гимнастику с реквизитом который они сделали своими руками (родители-дети).
1. Упражнение «.» (на развитие гибкости) :
стоя, в руках косичка, руки перед собой на уровне груди (коса натянута) и медленно не торопясь заводим руки назад и обратно в исходное положение. (3,4 раза)
2. Упражнение «Цапля» (на развитие равновесия) :
стоя на одной ноге и держа косичку в руках (на уровне живота, упираемся коленом в косичку и держим равновесие (меняем ногу). (3,4 подхода)
3. Шаги :
В руках коса натянута на уровне пояса, шагаем стараясь достать коленом до косички. Можно пройтись по кругу, или стоя на дном месте.
Так как этот реквизит очень мягкий, компактный, ребята хранят его под подушкой, и мы его используем во время пробуждения после обеденного сна.
1. Упражнение «Лодочка» (на развитие гибкости) : лёжа на животе, руки отвести назад (косичка в руках натянута, ступнями упираемся в косичку и покачиваемся. (3 подхода)
2. Упражнение «А ну ка дотянись.» :
лёжа на спине, в руках косичка (натянутая, руки на уровне живота, ступнями упираемся в косичку и подтягиваемся ….( 3,4 подхода)
3. Упражнение «Пружинка» :
лёжа на животе, руки вытянуты в перёд (косичка в руках натянута, приподнимаем руки и ноги (пружиним, (3,4 пружинки)